Мой статус Беседы для души.: Иисус перед Пилатом
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

суббота, 1 декабря 2012 г.

Иисус перед Пилатом

Евангелие от Иоанна 18:15-40
15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор
первосвященнический, 16 а Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. 17 Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека?
      Он сказал: нет.
      18 Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.
       19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. 20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. 21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
      22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
      23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
      24 Анна послал Его, связанного, к первосвященнику Каиафе.
       25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты?
      Он отрекся и сказал: нет.
      26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?
      27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.
       28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. 29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
      30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
      31 Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его.
      Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, —  32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
      33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
      34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о Мне?
      35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
      36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
      37 Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь?
      Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
      38 Пилат сказал Ему: что есть истина?
      И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. 39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
      40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Эти стихи повествуют нам о нескольких событиях. Первое, на что хотелось бы обратить, это исполнение пророчества о Петре. Что прежде нежели пропоёт петух, он трижды отречётся от Христа. Да, именно Пётр, который ещё недавно проявил такую казалось бы смелость, и готов был с мечем защищать учителя несмотря на превосходящие силы противника... именно он должен был убояться служанок и трижды отречься от своего любимого Учителя. И мы обращаем на это внимание не с целью умалить или уничижить достоинство ап. Петра, но с целью показать - как слаб на самом деле человек без Божьей благодати. И те, кто со мной, может быть сейчас не согласятся, и в сердцах подумают, что я так бы не поступил, глубоко ошибаются. И Бог, думающим так о себе, обязательно будет показывать их испорченность, проводя долиной испытаний, где они, возможно поступят ещё хуже, чем могли бы себе представить.
Как слаб человек пред любыми обстоятельствами жизни, и как хорошо, когда мы это понимаем, и не в гордости и не в самоправедности, превозносимся над другими, а кротко и в смирении надеемся только на Него. Что именно Он, Иисус, сможет дать нам силу достойно перенести те или иные испытания в жизни. И даже когда нас кто-то будет хвалить или возносить нас на лаврах, не обольщайтесь, что своей силой или праведностью достигли духовной высоты, но да скажет каждый в смирении своего сердца - благодатью Божьей есть то, что есть.

В 19стихе и ниже мы читаем о лицемерии священников... Как всё было пропитано в их жизни лицемерием. Они задавали Иисусу Христу вопрос, как будто никогда не слышали и не знали ни сути Его учения, ни что Он проповедовал. Они вели себя так, как будто Иисус тайно всё делал и они хотели Его в чём-то разоблачить. Но Иисус был чист и неповинен пред ними. Потому что Он всегда говорил открыто, в Его учении не было скрытого смысла в  отличии от фарисеев. Его слова нельзя было истолковывать двояко в зависимости от обстоятельств. 
Лицемерие священства говорит о том, на какой духовно низкой ступени находился Божий народ на то время. Не случайно Иисус назвал их слепыми вождями слепых!

28стих От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
Претория - это временная резиденция Римского наместника в Иудее. На тот момент им был Пилат. Так, как Пасха была великим праздником для Иудеев, то для них общение с язычником, в данном случае с Пилатом, в его доме, являлось осквернением... Хотя если разобраться, то их сердца в которых жила неправда, лицемерие, обман, гордость уже давно сделали их ещё более нечистыми, чем если бы они вошли в преторию к Пилату!

31 Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его.
      Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, —  32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

 Первым римским губернатором Палестины был Колоний. Историк Иосиф Флавий писал о его назначении на этот пост: "Сначала он был назначен прокуратором с данным ему от кесаря правом решения дел жизни и смерти" (Иосиф Флавий "Еврейские войны" 2,8,1). Тот же историк упоминает некого священника Ананию, который решил казнить некоторых своих врагов. Более осторожные иудеи воспротивились его решению на основании того, что у него не было права ни принимать его, ни приводить в исполнение. Анании не позволили осуществить его решение и он был смещен со службы за то, что это вообще пришло ему в голову (Иосиф Флавий "Еврейские древности" 20,9,1). Верно, что иногда, как например в случае со Стефаном, иудеи производили самосуд, но по закону они не имели права никого казнить. По этой причине они были вынуждены привести Иисуса к Пилату, прежде чем распять Его. Если бы сами иудеи имели право казнить преступников, они бы побили Иисуса камнями. Закон гласит: "И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество" (Лев. 24,16). В таких случаях свидетели, словом которых подтвердилось преступление, имели право бросать камни первыми. "Рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука народа" (Втор. 17,7). Таков смысл стиха, в котором говорится: "Да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Иоан. 18,32). Он сказал также, что когда Он будет вознесен, то есть распят, всех привлечет к Себе (Иоан. 12,32). Во исполнение этого пророчества, Иисус должен был быть распят, а не побит камнями. И потому, что римский закон не позволял иудеям казнить преступников, Иисус должен был умереть по-римски, потому что Он должен был быть вознесен. От начала и до конца иудеи пытались использовать Пилата в своих целях. Они не могли сами убить Иисуса, и потому решили, чтобы римляне убили Его для них. 

Но это еще не все об иудеях.  Они с самого начала ненавидели Иисуса, но тут их ненависть перешла в истерический дикий вопль: "Распни Его, распни!" Под конец они настолько обезумели в своей ненависти, что стали глухи призывам рассудка и милосердия, и даже простой человечности. Ничто в этом мире не искажает так человеческое суждение, как ненависть. Позволив себе однажды ненавидеть, человек уже не может ни думать, ни видеть прямо, ни слышать без искажения. Ненависть ужасна тем, что она лишает человека здравого суждения.  Ненависть заставила иудеев потерять чувство меры. Они были настолько внимательны и точны в отношении церемониальной чистоты, что не решились войти в преторию, и в то же самое время делали все, что только могли, чтобы распять Сына Божьего. Для того, чтобы иметь право есть Пасху, иудей должен был быть совершенно чистым. Если бы они вошли на территорию Пилата, они бы осквернились вдвойне. Во-первых, по книжному закону: "Жилище язычников нечисто", а во-вторых, там могла оказаться закваска. Пасха была праздником опресноков и частью подготовки к нему были поиски закваски и удаление до последней крошки всего заквашенного из дома, как символ греха и зла. Войти в дом Пилата означало бы войти туда, где может оказаться что-нибудь с закваской, что было бы осквернением для иудея перед Пасхой. Но даже если бы иудей и вошел в дом язычника, где может быть закваска, он был бы нечистым только до вечера, после чего они должны были совершить церемониальное омовение, которое снова делало их чистыми. Теперь посмотрим, что делали эти иудеи. Они исполняли все детали церемониального закона с тщательной осторожностью, и в то же самое время гнали Сына Божьего на Крест. Мы только что говорили о том, что такое человек без благодати Божьей. Он может иметь самые лучшие заповеди в руках, он может наизусть знать что ему можно, а что нельзя, и при всём этом, сам находясь в оковах греха не сможет противиться злу и будет увлечён им и иудеи и их священство этому наглядный пример.
Вот что такое человек без Божьей благодати.

Иудеи изменили свои обвинения Иисуса перед Пилатом. Между собою после личного допроса они обвинили Иисуса в богохульстве (Мат. 26,65). Но они прекрасно знали, что Пилат не примет во внимание такое обвинение и скажет, что это их собственное религиозное дело, и они могут разрешить его и без него. Так что в конце концов иудеи прибегли к обвинению Иисуса в мятеже и политическом восстании. Они обвинили Его в том, что Он выдает Себя за царя, хотя знали, что их обвинение ложно. Ненависть ужасна, она никогда не замедлит исказить истину. 
Для того, чтобы добиться смерти Иисуса, иудеи отреклись от всех своих принципов. Самое ужасное, что они произнесли в тот день, было: "Нет у нас царя, кроме кесаря". 
Для Пилата такое заявление было чем-то из ряда вон выходящим, ведь все римляне знали, как ненавидели их иудеи. Собственно говоря и наместники римские по Иудее были назначены для того, чтобы во всех областях было спокойствие и не было бунта, потому что Иудеи были склонны к восстанию. И вдруг те, которые их, римлян, ненавидят, заявляют свободно, что их царь кесарь, в то время, как они всегда заявляли, что у них царь Бог!!! 
Какая ненависть к Иисусу, что ради Его смерти, они готовы были даже пожертвовать своими мировоззрениями и принципами!
Ужасная картина: ненависть превратила иудеев в обезумевшую толпу вопящих, неистовствующих Фанатиков. В своей ненависти они забыли всякое милосердие, меру, правосудие, все свои принципы и даже Самого Бога. Никогда еще в истории мира не была так ярко проявлена ненависть к одному Человеку. 

Теперь о Пилате, приведу немного информации из исторических данных.
Во-первых, чем вообще занимался римский проконсул в Иудее? В 4 г. до Р. Х. умер Ирод Великий, который был царем всей Палестины. При всех его недостатках он был во многих отношениях неплохим царем и был в хороших отношениях с римской властью. В своем завещании он разделил царство между тремя сыновьями. Антипа получил Галилею и Перею; Филипп получил Ватанею, Аврантиду и Трахонит - дикие, незаселенные местности на северо-востоке; Архелай, которому тогда было всего восемнадцать лет, получил Идумею, Иудею и Самарию. Римляне одобрили такое разделение царства и утвердили его. Антипа и Филипп правили спокойно и успешно, но Архелай правил с таким вымогательством и тиранией, что сами иудеи попросили римлян убрать его и назначить им проконсула. По всей вероятности они рассчитывали на присоединение к крупной провинции Сирии, которая была настолько велика, что им была бы дана полная свобода делать, что им угодно. Все римские провинции делились на два класса. Те, в которых полагалось держать войска, были под прямым контролем императора и считались имперскими провинциями, а те, в которых не полагалось держать войска, считались мирными и спокойными провинциями под контролем сената и назывались сенатскими. Палестина была явно неспокойной, мятежной страной. Она нуждалась в войсках и следовательно была под контролем и управлением императора. Самые крупные провинции управлялись проконсулом или легатом, и такой была Сирия. Меньшие провинции того же класса управлялись прокураторами. Он имел полный контроль над военной и юридической администрацией провинции. Он посещал каждую область провинции по меньшей мере раз в год, и выслушивал дела и жалобы. Он заведовал сбором налогов, но не имел права повышать их. Ему выплачивали жалование из казны и строжайше запрещали брать взятки или подарки у людей, а если он преступал это требование, жители его провинции имели право доносить на него императору. Кесарь Август назначил именно прокуратора управлять делами Палестины, и первый такой прокуратор был назначен в 6 г.; Пилат же приступил к этому служению в 26 г. и прослужил до 35 года. Палестина была провинцией, которая изобиловала трудностями и нуждалась в твердом, сильном и мудром управлении. Мы не знаем прошлого Пилата., но надобно полагать, он был неплохим администратором, если его назначили на ответственную должность прокуратора Палестины. Ее нужно было хранить в порядке, потому что один беглый взгляд на карту говорит, что она была мостом между Египтом и Сирией. Однако, проконсул Пилат оказался неудачливым. Он, по-видимому, начал свое служение с полным презрением и полным отсутствием сочувствия к иудеям. Три постыдных случая замарали его карьеру. Первый произошел во время его первого посещения Иерусалима. Иерусалим не был столицей провинции, столицей была Кесария, но проконсул нередко посещал Иерусалим, и всегда останавливался в старом дворце Иродов на западной стороне города. Пилат всегда приводил с собою отряд солдат. У солдат были знамена, на древках которых красовался миниатюрный металлический бюст императора. Императоры в Риме, как мы уже говорили ранее, считались божествами, а для иудеев они были идолами. Все прежние римские губернаторы из уважения к тонкостям иудейской религии удаляли это украшение со знамен, прежде чем войти в город, а Пилат отказался сделать это. Иудеи попросили его снять со знамен украшения, но он упорствовал, не желая потворствовать суевериям иудеев. Он уехал обратно в Кесарию, но иудеи пошли туда за ним V. в течении пяти дней обивали его порог, и скромно, но настойчиво требовали своего. Наконец, он согласился встретиться с ними в амфитеатре. Там он окружил их солдатами и заявил, что если они не перестанут просить его, он будет вынужден убить их всех до одного на месте. Иудеи оголили шеи и позволили солдатам бить их, но даже Пилат не мог казнить таких беззащитных людей. Он признал себя побежденным и вынужден был согласиться в будущем снимать образ императора со знамен солдат во время посещений Иерусалима. Таким было начало служения Пилата, и можно смело сказать, что оно было плохим. Второй случай произошел в связи с водопроводом в Иерусалиме. В Иерусалиме всегда не хватало воды и Пилат решил проложить новый водопровод. Но откуда взять на это средства? Он ограбил казну Храма, в которой лежали миллионы. Сомнительно, что он забрал деньги, которые клались в сокровищницу, как пожертвования, предназначенные для поддержки богослужений в Храме. Более возможно, что он взял деньги, которые назывались корван, и источник поступления которых не позволял использовать их для священных целей. Водопровод был крайне нужен городу. Его постройка была стоящим и крупным предприятием, потому что текущая по нему вода могла быть полезной также и для Храма, в котором при огромном количестве жертв всегда была нужда в воде для очищения. Но народу это не понравилось и он воспротивился Пилату публично. Толпа наполнила улицы города. Пилат пустил в нее своих солдат в простой одежде и с незаметно спрятанным оружием. По сигналу они набросились на толпу и многие иудеи были убиты ножами и дубинками. Снова Пилат оказался в опасности, ибо могла последовать жалоба императору. Третий случай оказался еще более невыгодным для Пилата. Как мы уже видели, во время посещений Иерусалима Пилат останавливался во дворце Иродов. По его заказу были изготовлены щиты с изображением императора Тиверия на них. Они были исполнением обета, данного Пилатом в честь императора. Император считался божеством, значит изображение чуждого бога оказалось перед глазами иудеев выставленным напоказ в святом городе. Народ негодовал и все важные люди города, даже те, которые поддерживали Пилата, просили его убрать эти щиты. Он отказался. Иудеи пожаловались императору Тиверию и он велел Пилату убрать щиты. Важно обратить внимание на то, как Пилат окончил свое служение. Это случилось в 35 г. вскоре после Распятия Иисуса. В Самарии вспыхнуло восстание. Оно не было очень серьезным, но Пилат подавил его с садистской жестокостью и множеством казней. Самаряне всегда считались лояльными гражданами Рима и легат Сирии вступился за них. Тиверий приказал Пилату явиться в Рим. Когда он был еще в дороге, Тиверий скончался. Насколько нам известно, Пилат так и не попал под суд, но с этого времени он уходит со сцены мировой истории

Пилат не хотел осуждать Иисуса на смерть, потому что был уверен в его невинности, но он был слишком запутан в сетях своего прошлого.  Пилат начал с того, что попытался свалить ответственность на кого-то другого и сказал иудеям: "Возьмите Его вы и по закону вашему судите". Он хотел уклониться от ответственности в деле Иисуса, но это есть именно то, чего ни один человек не может сделать. Никто не может решить за нас дело Иисуса. Мы должны решать его сами. Есть прекрасный псалом: Что ты сделаешь Богу распятому... рекомендую всем для прослушивания.

Пилат пытался выйти из затруднительного положения, в которое попал, используя обычай отпускать одного преступника на праздник, и предложил отпустить Иисуса. Он хотел обойти Иисуса, чтобы избежать прямого отношения с Ним Самим, но и этого никто никогда не может сделать. Человек не может уйти от личного решения в отношении Иисуса. Мы сами должны решить, как нам поступить с Ним, принять ли его или отвергнуть. Страшно то, что ненависть к Иисусу Иудеев даже не давала возможность им благоразумно поступить в этом случае. Они требовали отпустить убийцу... может быть кого-то из их близких или родных или друзей, а НЕВИННОГО предать смерти. Пилат, язычник, грешник не знающий Бога живого был поражён, думаю в душе, такой жестокостью к невинному человеку...

Хотя Пилат и задаёт вопрос Иисусу: что есть истина... но для него это скорей был философский вопрос, чем вопрос, который теребил его душу, который не давал ему спокойно жить. О, если бы этот вопрос и вправду теребил его душу, то он бы ухватился за Иисуса, как за последнюю надежду. Как бы мне хотелось, чтобы каждый читая эту главу, искал бы эту истину, которая открыта и доступна каждому приходящему в этот мир в лице Иисуса Христа. 

Несмотря на то, что Пилат слышал это ложное обвинение Иудеев, что Иисус сделал Себя царём, он прекрасно видел, что Иисус не представляет для него никакой угрозы, что Он не является для него конкурентом, претендующим на его место, не является руководителем якобы готовящегося восстания. Он видел, что Иудеи предали Его ему из зависти. Им же надо было как-то оправдать то, что они требуют этому человеку смерти. И они хотели сыграть на тщеславии Пилата, но Пилат быстро раскусил их обман и прямо говорил: Я не нахожу в Нем никакой вины... НИЧЕГО ДОСТОЙНОГО СМЕРТИ. Если бы Иудеи сказали бы как есть, что их ненависть к Иисусу на почве религиозных разногласий, то они прекрасно понимали, что Пилат и слушать их бы не стал, и им необходимо было придумать ложный повод для того, чтобы предать Иисуса Пилату! 

Друзья, мы рассмотрели лишь маленькую частичку того, что сокрыто в этом тексте. Скажу лишь, что если молитвенно читать эти строки, то Бог будет разговаривать с вашим сердцем и вы для себя откроете ещё очень много ценного и важного. В заключении мне хочется предложить вам псалом: Что ты сделаешь Богу распятому. 
Да благословит вас Господь!



Комментариев нет: