Мой статус Беседы для души.: Из книги Сеется семя - Яков Левен
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

пятница, 30 ноября 2012 г.

Из книги Сеется семя - Яков Левен


Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию. (М. Ломоносов)
 
*****

Вера
 
Один человек жаловался проповеднику, что он не может верить. Проповедник, не стараясь
убеждать его, написал на клочке бумаги следующий вопрос: «Кому это ты не можешь верить?» — и с этим ушел домой. Прочитав этот вопрос, он начал думать: «Кому я не могу верить?» — и должен был дать ответ.
 
 Я не могу верить Богу, я не верю Богу, почему? Разве Бог когда-нибудь обманул? Ведь не верят обманщикам, людям плохой репутации.
 
О нет, дорогой друг. Бог не человек, чтобы Ему лгать. Он хочет нам помочь. Он хочет нас спасти.

*****
 
Известный миллионер Стефан Герард, отъявленный безбожник, в одно из воскресений приказал своим приказчикам явиться для разгрузки только что прибывшего корабля. Один из приказчиков, молодой человек, обладавший твердыми религиозными убеждениями и достаточной духовной силой, чтобы проводить их в жизнь, — наотрез отказался исполнить это требование.
 
«Ну, — сказал Герард, — если вы не можете поступить согласно моему желанию, то мы можем с вами расстаться».
 
«Я это знаю, — ответил герой, — и знаю также, что у меня мать-вдова, которую я должен содержать, но я не могу работать в воскресенье».
 
«Хорошо, — сказал хозяин, — идите к кассиру и получите расчет».
 
Три недели молодой человек бродил по улицам, ища работы. Однажды, директор одного банка обратился к Герарду с просьбой рекомендовать ему подходящего кассира в одно вновь открываемое отделение банка. Подумав немного, Герард назвал уволенного им молодого человека.
 
«Но ведь вы же его уволили?»
 
«Да, — ответил Герард, — я ему отказал потому, что он не согласился работать в воскресенье; но именно такому человеку, который ради убеждений своих готов лишиться места, вы можете доверить свои капиталы».

Возрождение
 
На одном из отдаленных островов Тихого Океана некоторое время работал среди туземцев евангельский миссионер. Многие слушали его горячую евангельскую проповедь и некоторые принимали ее к сердцу… Один из уверовавших во Христа дикарей, более других вникавший в новое учение, пожелал наедине побеседовать с миссионером и пришел к нему домой.
 
 «Не можешь ли ты мне объяснить, — сказал он, — отчего у меня теперь совсем иные мысли и чувства, чем прежде? Ведь ты сам знаешь, как я давно охотно слушаю твои проповеди; но, все-таки, прежде влекло меня к привычной греховной жизни; теперь — все переменилось. Меня больше не влечет ко греху и нет мне больше радости, как читать Священное Писание. Когда прежние мои товарищи пробуют сманить меня и заставить забыть все, чему я у тебя научился, то это им не удается. То, что мне было дороже прежде, утратило свою прелесть, и я теперь люблю совсем другое».
 
«Скажи: а сам ты чем объясняешь себе такую перемену?» — спросил его миссионер.
 
«Я думаю… мне кажется… но я едва решаюсь высказать это, так высоко оно, — что Дух Святой производит во мне эту перемену, отвращая мое сердце от греха и привлекая к Богу».
 
Слова его дышали глубокой верой, а все существо его, казалось, было проникнуто благоговением.
 
Новообращенный христианин был прав, как мы видим из Писания:
 
«Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр. 8, 10).
 
*****

*****
 
В больнице лежала женщина, видно, сильно страдавшая. Она металась в постели из стороны в сторону и громко стонала:
 
«Никто не страдал так, как я».
 
«О! Был Некто, страдавший гораздо больше», — произнесла слабым голосом 15-летняя девочка с противоположного конца палаты. Через минуту женщина опять взволновалась:
 
«Те страдания, которые я должна терпеть, не под силу никому!»
 
«А все-таки. Кто-то переносил их», — раздался опять с той же стороны, тот же слабый голос.
 
Больная женщина повернула голову в сторону говорящей и промолвила:
 
«Вы верно говорите о себе?»
 
«Ничуть: я говорю о Христе. Люди распяли Его вместе с двумя разбойниками и те издевались над Ним, а Он все переносил безропотно».
 
Наступило молчание. Вошла сестра и принесла освежающее питье.
 
«Спасибо, — сказала девочка, — а Ему поднесли уксус, чтобы утолить жажду…»
 
«Ах, она говорит о Христе, — сказала женщина и снова стала метаться в постели, — но ведь мне не легче от этих разговоров!»
 
«Тише, — едва слышно сказала девочка, — а Он был распят за наши грехи… Он понес за нас наказание, чтобы дать нам мир. Ранами Его мы спасены».
 
Больная затихла… Поняла ли она значение этих слов для себя?.. Дай Бог!
 
Несколько дней спустя девочка скончалась.
 
«Иду домой, к моему Спасителю», — прошептала она и глаза ее сомкнулись навеки.
 
Всякий раз, когда мы говорим:
 
«Мы не можем», мы забываем о Христе, в Котором мы «все можем» (Фил. 4, 13).
 
*****
 
 
 

Комментариев нет: