Мой статус Беседы для души.: Из книги Сеется Семя - Яков Левен
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

понедельник, 26 ноября 2012 г.

Из книги Сеется Семя - Яков Левен

Дорогие друзья, сегодня мне хочется начать публиковать выборочно невыдуманные интересные истории из жизни людей, а также притчи из книги Якова Левена - Сеется семя. Надеюсь, что кому-то они послужат для назидания и духовных размышлений, как они послужили и мне.

Во время своих военных походов персидский царь Кир взял в плен одного князя с его семьей.
 
Кир спросил князя:
 
«Что ты мне дашь, если я верну тебе свободу?»
 
«Половину моего царства», — был ответ.
 
«А если я освобожу и твоих детей?»
 
«Все мое царство».
 
«А что ты дашь за свободу твоей супруги?»
 
«Себя самого!»
 
Киру так понравился ответ этого князя, что он даровал всей семье
 
свободу без выкупа.
 
На пути домой князь спросил свою жену:
 
«Заметила ли ты, насколько великодушен был Кир?»
 
На это она ответила:
 
«Я видела только того, кто сам был готов отдать свою жизнь, чтобы выкупить мою свободу!»
 
Иисус Христос не только был готов отдать, но и отдал за нас Свою
 
жизнь.
 
*****

Жена миллиардера Д. П. Моргана — банкира и промышленника международного масштаба, находясь на смертном одре, приказала прислуге принести ей ее любимое платье, которое нравилось ей больше всех остальных. Но для любования платьем не было уже времени. Когда платье было принесено, умирающая в смертном ужасе едва успела схватить своей холодной рукой за край платья и тут же судорожно скончалась. Пока сообщили об этом мужу и начали готовить покойницу к погребению, рука, схватившая платье в смертной судороге, настолько застыла, что после всех безрезультатных стараний высвободить платье из рук миллиардерши пришлось взять ножницы, обрезать платье вокруг пальцев, и с этим зажатым лоскутом материи похоронить ее.
 
Какая горькая ирония смерти: из всех неисчислимых богатств, которыми обладала эта женщина, она унесла с собою в могилу только этот ничтожный кусочек платья, который остался в ее сжатой ладони.


*****
 
Однажды итальянский король Гумберт, совершая свою обычную прогулку, заметил двух маленьких мальчиков, о чем-то споривших. Они не спускали глаз с короля и не раз указывали на него пальцем… Наконец, один мальчик решительно направился к королю, снял шапку, поклонился и сказал: «Извините, пожалуйста, сударь, ведь правда, вы не король?»
 
«Почему же ты думаешь, что я не король?» — спросил, улыбаясь, Гумберт.
 
«Потому что…», — и мальчик замялся. К нему на помощь пришел его товарищ: «Потому что у вас нет на голове короны!… короны! Он думает, что короли всегда носят корону… Будьте так добры, скажите ему, ведь я говорил правду,, что вы — король!»
 
«Делать нечего, — сказал Гумберт, — сознаюсь, что я король».
 
«О, я знал это! — вскричал мальчик, — Вы, наверное, носите корову по праздникам!»
 
«Нет, мой друг, — серьезно ответил король, — у меня тогда праздник, когда забываю, что ношу ее».
 
Да, не всегда там счастье, где корона, богатство и слава! Счастье там, где совесть спокойна, где мир с окружающими и где довольство малым.
 
*****
 
Невдалеке от юго-восточной Воркуты мы строили после войны новую шахту. В нашей бригаде работали двое верующих. В воскресные дни эти два брата отказывались от работы, за что их очень часто и сильно избивали. Они побывали уже во многих лагерях и их бросали из одного лагеря в другой. Никто их не хотел иметь. Но новый начальник лагеря решил с ними покончить.
 
В одно воскресенье, когда верующие опять отказались от работы, заключенные увидели, что среди охраны вместо двух овчарок -шесть, и к тому же они были голодными. Начальник лагеря скомандовал братьям выйти из строя. Заключенные затаили дыхание, все знали, что это значит.
 
Оба брата: впереди старец, а за ним юноша, вышли из ряда и прошли через ворота, направляясь в тундру. Затем голодные собаки были пущены на верующих. Когда братья услышали, как их догоняют скрежещущие зубами и громко дышащие собаки, они остановились и повернулись в сторону собак. Скрестив молитвенно руки, подняли свои лица к небу. День был мрачный и кроме туч ничего не было видно.
 
Каждый знал, что через пару секунд собаки настигнут братьев и раздерут их. Многие заключенные закрыли свои лица руками.
 
Но что это? Голодные собаки, достигнув братьев, неожиданно бросились в сторону, кружась вокруг. Затем их замешательство прекратилось, и их первоначальный злой лай перешел в радостный визг. Собаки, повиливая хвостами, ползали по земле вокруг братьев. Наконец, они начали обоим братьям лизать ноги. Кроме того» как только прекратился злой собачий лай и скрежет зубов, заключенные лагеря услышали, как оба брата пели какой-то христианский гимн. Заключенные и некоторые охранники в ужасе начали креститься, многие плакали.
 
Бледный начальник лагеря молча удалился. Наконец, один охранник свистом призвал собак назад, а братьям велел вернуться в строй.
 
«В этот момент, — пишет очевидец , — я понял, что есть Сила, которая сильнее любых земных сил. И в эти дни многие из заключенных уверовали в Господа, и я в том числе».
 
*****
 
 

Комментариев нет: