Мой статус Беседы для души.: В Гефсиманском саду
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

вторник, 27 ноября 2012 г.

В Гефсиманском саду

Восемнадцатой главой апостол Иоанн открывает перед нами новый и самый тяжёлый период земной жизни Иисуса - это его страдания. Прочитаем Ев. от Иоанна 18:1-14
Глава 18
      1 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. 2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.  3 Итак, Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. 4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
      5 Ему отвечали: Иисуса Назорея.
      Иисус говорит им: это Я.
      Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 6 И когда сказал им: "это Я", — они отступили назад и пали на землю.
      7 Опять спросил их: кого ищете?
      Они сказали: Иисуса Назорея.
      8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, — 9 да сбудется слово, реченное Им: "из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого".
      10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.  11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
      12 Тогда воины, и тысяченачальник, и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, 13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.  14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

 Несмотря на то, что ранее это место нигде не упоминалось, кроме как в последних минутах перед арестом Иисуса и Его страданиями, именно от евангелиста Иоанна мы узнаём, что Гефсиманский сад был одним из любимых мест, где Иисус уединялся с учениками для бесед и молитвы.
Так, как Иоанн писал своё Евангелие последним, то Господу было угодно, чтобы им были отмечены многие факты из жизни Иисуса те, которые не были упомянуты другими евангелистами, и напротив, то о чём было написано у других евангелистов, мы можем не находить у Иоанна. Вот так и это событие Иоанн упоминает лишь вскользь. Он не описывает то, как тяжело Иисус проводил последние молитвенные часы перед предательством. Как Он нуждался в молитвенной поддержке учеников и прочее. Всё это мы подробно находим в других трёх евангелиях. Здесь лишь Иоанн касается непосредственно предательства Иисуса Иудой и арест Иисуса.

Мне хочется отметить здесь тот факт, как боялись фарисеи Иисуса. Даже то, что они выбрали тёмное время суток свидетельствовало не только о тёмных их намерениях в сердцах их, но и то, что в светлое время суток их коварные замыслы могли бы быть раскрыты всенародно. Ведь они уже не раз хотели днём убить Его или арестовать, но всегда боялись множества людей, которые следовали за ним, а тут... их время, время тьмы. Тьмы не только внешней, но и внутренней в сердцах их. 
И эти вооружённые воины, и то, как Его связали... всё говорит о том, что они боялись Иисуса. Бедные и жалкие люди... их сердца и умы были настолько ослеплены, они даже не понимали, что они могут связать Иисуса, но они не могут запретить Богу освободить Иисуса. Для этого достаточно было бы только одного слова, ТОЛЬКО ОДНОГО!!! И эти бы верёвки сделались бы как солома! Вспомним ап. Петра, который находился в темницы за многими замками и вдруг - оказался на свободе - достаточно было всего одного ангела, чтобы куча цепей и замков и толстенные стены, как будто растворились!!! Вспомним ап. Павла закованного в цепи и кандалы, как всё это вдруг упало, без малейшего человеческого участия!! Так если Бог совершал такие чудеса ради Его служителей, неужели Он не мог освободить Своего любимого, единственного Сына? Конечно мог, но Иисус пришёл для того, чтобы исполнить волю Отца Своего. А Его воля была в том, чтобы спасти нас!!!

Когда я снова и снова перечитываю этот текст, то глубже понимаю, что все эти люди, которые наверное думали, что вся власть в их руках, что у них оружие и сила, даже не понимали, что всем повелевал только Иисус. Вы обратите внимание, как Он говорит этим воинам: если Меня ищете, оставьте их, пусть идут...
Поразительно, никто не возмутился, никто не сказал: а что ты здесь командуешь... Все повиновались Ему. 
И даже когда Пётр, выхватив меч, ударил одного из рабов и отсёк ему ухо, меня всегда удивляет, что никто не бросился на Петра, не схватил Его и не убил... как будто это вообще не воинов касалось... Друзья, какая сила, какая власть была здесь, что даже воины падали пред лицом Его.

Поступок Петра очень естественен и очень человечен. Он говорит о горячем характере ап. Петра, о его любви к своему Учителю, о готовности защитить Его, несмотря на то, что силы были не на их стороне... Но этот поступок говорит ещё и о том, что ученики пока ещё ничего не поняли, что так должно быть,  что ради этой минуты, ради этих страданий и распятия на кресте и пришёл Иисус. Хотя Господь много раз пытался вложить эту истину в их сердца и умы, она хранилась в их подсознании нераскрытая и непонятая. Иисус тотчас пресёк дальнейшую воинственность Петра словами:
неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
 Как же мы дороги Небесному Отцу, что ради нашей жизни, ради нашего спасения Он давал такую горькую чашу СВОЕМУ СЫНУ!!!
Нам никогда не понять этой боли Отца, и страданий Сына. Я даже больше не о физических страданиях, сколько о внутренней боли. Этот ответ явно обескуражил учеников и другие евангелисты описывают, как они все разбежались. 

После этого воины связавши его отвели к Анне, т.е. к тем, кто не столько ратовал за справедливость, сколько переживал за своё кресло, если можно так выразиться. Ведь что более всего раздражало священников и первосвященников в Иисусе? То, что их голос, их слово, не имело такой силы, как Слово Иисуса. То, что если ранее все смотрели на них с уважением, с почтением, то теперь всё более и более людей обращались не к ним, а к Иисусу. Это была зависть и гордость. А в библии сказано: где зависть... там неустройство и всё худое.

Когда в первый раз я прочитывал евангелия, то при описании этих событий и последующих несправедливых действий со стороны священства к Иисусу, моё сердце наполнялось справедливым гневом к этим гордецам и себялюбцам. Ныне же, оно наполняется горечью и сожалением об их душах, которые находились во власти тьмы. А сколько сегодня таких и в среде священства и в среде мирян, которых заботит не истина и справедливость, но собственная значимость и положение. 

Каждый шаг Иисуса в этой и последующих главах - это урок для нас, потому что нам в жизни тоже могут делать больно. Больно, когда близкие не понимают, больно, когда нас предают, больно, когда нас несправедливо оклевещут, оболгут, вынесут ложное суждение... Больно, и порой очень больно, но вспомним Иисуса... Он претерпел предательство от одного из учеников, Он претерпел оставленность от других. Он претерпел унижение и позор... Но при этом ни звука ропота, недовольства, ни слова обвинения в чей-то адрес... потому что Он знал, всё под контролем Его Отца... Друзья, это для нас прекрасный урок и надежда. Ведь мы тоже верим в Бога, а значит и доверяем Ему... А если доверяем, то должны всегда во всех ситуациях помнить, что если с головы нашей волоса не упадёт без Его воли, то тем более не происходит никаких случайностей в нашей жизни. И даже тогда, когда нам делают больно, будем помнить как страдал и переносил это Иисус. Бог в этом испытывает нас, Бог этим может показывать, что те, кто несправедлив к нам, они во власти тьмы и нуждаются в наших молитвах!! Да, да... не в оскорблениях, не в оправданиях, не в обвинениях, а в молитвах.
Ев. от Матф. 5:44
молитесь за обижающих вас и гонящих вас...
Да поможет нам в этом Господь.

Комментариев нет: