Мой статус Беседы для души.: Я есмь лоза, а вы ветви
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

понедельник, 8 октября 2012 г.

Я есмь лоза, а вы ветви

Правда прекрасная гроздь? Я думаю, что те, кто выращивает у себя дома виноград, очень хотели бы видеть такой прекрасный урожай. Иисус знал, что для Иудеев выращивание винограда было обычным делом. Они прекрасно знали, что необходимо делать для того, чтобы виноградная лоза приносила богатый урожай.
Именно поэтому Иисус на примере виноградной лозы решил донести до ума и сердца учеников духовные истины. Пусть никого не смущает то, что предыдущая глава заканчивается словами, как будто они уже должны были уходить, а тут нет и намёка. Дело в том, что евангелисты не всегда придерживались хронологического порядка событий, поэтому у кого-то при чтении разных евангелий могут возникнуть закономерные вопросы, почему здесь это событие записано в одно время, а здесь вроде как в другое... На самом деле из четырёх евангелистов наиболее точно хронологии придерживался лишь Марк. Поэтому Евангелие от Марка является наиболее точно передающим события во времени.

Итак перейдём к тексту Евангелия от Иоанна 15:1-8
 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
В этих стихах Иисус хотел донести до своих учеников истину от необходимости для них быть соединёнными с Ним. И эту истину Он приводил на примере виноградной лозы. Те, кто занимался выращиванием винограда - знают, что для того, чтобы получить хороший урожай, необходимо постоянно удобрять почву, очищать от камней, обрезать бесплодные почки и ненужные ветви, которые будут лишь тянуть соки от лозы но не принесут должного плода...
Друзья, в жизни христианина всё тоже самое. Мы ветви, а Иисус - истинная виноградная лоза. Наше рождение свыше - это наше привитие к истинной лозе. Если ветвь виноградную отломать, то она довольно быстро засыхает... Также и мы, без Христа, сами по себе, мы неспособны приносить добрые плоды, плоды, которые бы прославляли нашего Господа. Только наше соединение с Ним, только наше пребывание в Нём обеспечивает нам благословенную и плодоносную жизнь! И Иисус этим примером снова и снова акцентировал внимание учеников на НЕОБХОДИМОСТИ для них пребывать в Нём. 
Кто-то может сказать: ну что значат слова - без Меня не можете делать ничего... Ну люди же живут без Него и процветают... и кто-то даже успешно...
Да, это только на первый взгляд, но знаете ли что значит жизнь человека без Христа в глазах Бога?
Откроем книгу Бытие и прочитаем 5главу. Вы знаете, я для себя назвал эту главу - кладбище... Когда смотришь сколько эти люди тогда жили... то многие сегодня им позавидуют и скажут: это ж надо по 700, 800, 900 лет люди жили. Друзья, в 10 и более раз больше, чем мы с вами, но как оценивает их жизнь Бог?
Жил столько-то и умер, жил столько-то и умер и т.д.
За столько лет жизни Богу даже нечего отметить!!! Потому что их жизнь пред Богом не имела абсолютно никакой ценности.... Что пользы столько лет прожить и всё, что может сказать Бог - это жил столько-то и умер. Кому нужна такая жизнь? Если она не имеет ценности в глазах Бога!!
Иисус не хотел, чтобы жизнь Его учеников была такой, но для этого им необходимо было всего лишь пребывать в Нём. Как ветви пребывая на лозе приносят такие прекрасные виноградные грозди, как мы выше видели на картинке, так и жизнь христианина, пребывающего во Христе является прекрасной и плодовитой, потому что жизнь Иисуса пребывает в его жизни и наполняет Его. И это было не просто пожелание Иисуса, это была крайняя необходимость для нас, уверовавших в Него, потому что Он говорит, что ветвь не приносящая плод, отсекается... 
Нет, такой человек может продолжать ещё жить на земле, но конец его жизни будет бесславный, потому что он жил, как сорняк, не заботясь о том, чтобы прославить Бога... И поэтому каждому из нас есть о чём задуматься, или пересмотреть свои ценности, свои цели, свои рубежи... и если наша нынешняя жизнь не является пребыванием в Нём, то ещё есть возможность всё исправить...
Мне ещё хочется обратить наше внимание на 7 и 8 стихи...
Иисус обещал, что тот, кто пребывает в Нём, может всегда рассчитывать на ответ в своей молитве. Друзья, а почему так?
Думаю, что потому, что желание человека пребывающего в Нём, всегда будет направлено на то, чтобы прославить имя Христа, а потому и молитвы его не будут эгоистичны, и Христос обязательно ответит на Его молитвы, чтобы в жизни такого человека было много плода, а этим будет прославляться Небесный Отец... 
Сегодня можно к сожалению услышать искажённое Евангелие, когда 7 стих вырывают из контекста и пытаются убедить верующих людей, что Бог дал нам право просить у Него что угодно и Он нам даст... Но это абсолютно неверное представление о Боге, потому что, когда мы читаем этот стих в контексте выше и ниже лежащих стихов, то мы понимаем, что речь идёт о том, чтобы больше прославился Отец Небесный... А если наши молитвы будут эгоистичны, корыстолюбивы, несущие гордость и т.д., то напрасно кто-то думает, что он будет услышан... И часто люди после таких евангелизаций сооблазняются и говорят о Библии - это вымысел, это ложь, она не работает... 
Поэтому, друзья, да сохранит нас Бог от такого неверного трактования Слова Его, ибо Оно никогда не противоречит само себе. 
Всё что Иисус ждёт от нас, это полного доверия, полного послушания Ему и Его слову, а всё остальное Он совершит в нашей жизни, и наша жизнь наполнится плодами, которые намного прекраснее тех гроздей винограда. Да благословит нас в этом Господь. 

Комментариев нет: