Мой статус Беседы для души.: Вера или самоуверенность...?
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

понедельник, 17 сентября 2012 г.

Вера или самоуверенность...?

Темой наших сегодняшних рассуждений будет вера. Но прежде обратимся к тексту священного писания из Евангелия от Иоанна 13глава 36-38 и 14глава 1стих:
 36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь?
      Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
      37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
      38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
     
Глава 14
      1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте.

 Уже раннее мы немножко касались стихов из 13главы. Напомню, что события происходят на вечере Господней, всего за несколько часов до того, как Иисус будет предан в руки первосвященников. Выше по тексту Иисус сказал ученикам, как и Иудеям, что Он оставит их, но они пока не могут идти туда куда Он идёт. Он говорил о Голгофе, о Своей крестной смерти. Далее Он даёт заповедь любви ученикам, чтобы они любили друг друга. Но что интересно, что Пётр в этот момент занят только одной мыслью: куда идёт Иисус и почему я не могу идти сейчас за Иисусом...? И, казалось бы, что можно было бы этот вопрос и не задавать, раз Иисус более об этом ничего не говорит..., но Пётр... - несмотря ни на что..., мне нравится характер Петра. Возможно потому, что сам я имею другие черты характера...  Его твёрдость, целеустремлённость, где-то даже горячность... Я точно знаю, что не осмелился бы прервать Учителя и задать этот вопрос, но Пётр...
36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь?
      Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
      37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.

Господи! куда... Господи! почему... да, таков был Пётр - апостол и возможно именно поэтому Иисус назвал его Петром, что значит камень. 
Хорошее ли желание было у Петра? - прекрасное, следовать за Иисусом. И даже более, он готов был прям сейчас, даже ценою собственной жизни, засвидетельствовать о своей верности Господу. Я уверен, что его желание, его намерения были чисты и искренни. Он понимал или догадывался, что Иисусу угрожает  смертельная опасность и он готов был отдачей жизни своей засвидетельствовать о своей любви к Господу. Но вдруг, Пётр слышит странный ответ от Иисуса: Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
Неужели Пётр лукавил? Неужели его верность была только на словах, а в сердце он не был готов?
Мы знаем, из дальнейшего повествования от Иоанна и от других евангелистов, что произошло всё точно так, как сказал Иисус. 
В момент, когда это пророчество о Петре исполнилось, в Библии сказано, что Пётр вспомнил эти слова Господа и горько плакав вышел вон. Я представляю как этот вопрос Иисуса: душу твою за Меня положишь? и ответ Петра: я душу мою положу за Тебя... - разъедали сердце Симона Петра. Можно себе представить какой камень лёг на душу Петра... только несколько часов назад он клялся в верности Господу и вдруг... отрёкся...
Верил ли Пётр, когда клялся в верности Господу, что именно так он и поступит, как говорит? 
Думаю, что несомненно да! Но встаёт вопрос, а на чём была основана его вера? А вот здесь, друзья и кроется корень падения Петра. Его вера покоилась на том, что он такой мужественный, такой сильный, всегда первый, смелый и т.д. - как же может бросить Господа Своего... Конечно он будет с ним до конца.... Иисус знал об этом наперёд, и Он должен был научить Петра, а вместе с ним и нас одному очень важному уроку, о котором Бог предупреждал ещё в Ветхом завете через пророков. Об этом записано в книге Иеремии 17:5
 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою 
 Господу необходимо было показать Петру, что и в нём, и в любом другом - нет ничего доброго, потому что по природе мы все злы (Ев. от Луки 11:13), а 
 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Иакова 1:17
Господу важно было, чтобы впоследствии Пётр никогда не надеялся на свои какие-то добродетели, которые якобы могли бы найти в нём окружающие его люди. Пётр должен был до глубины сердца понять свою испорченность и зависимость от Христа. Если бы тогда Пётр возопил к Иисусу и сказал: Господи, сознаю своё несовершенство, помоги устоять и остаться тебе верным до конца... Я уверен, что такая просьба не осталась бы без ответа...
Друзья, этот пример оставлен нам, достигшим последнего времени не с целью умалить Петра или критиковать его за его ошибку, но в пример нам, чтобы мы извлекали уроки для своей жизни и не были самоуверенны в своих каких-то добродетелях или положительных качествах... Но чтобы мы всегда помнили, если в нас кто-то замечает что-то положительное - отзывчивость, милосердие, точность, смелость..., то не будем обольщаться - это не наше....
Мы прочитали: всякое даяние... от Отца светов... т.е. от Бога. Как только мы о себе подумаем, что например - я такой верный друг, я никогда не брошу... - Бог обязательно допустит в нашей жизни ситуацию, чтобы посрамить нас и показать прежде всего нам самим - кто мы есть на самом деле... и нам будет горько и стыдно за самих себя. Или кто-то начнёт хвалиться своей добродетелью... - ждите падения. Нередко приходилось общаться с людьми, которые на вопрос о том, где они будут в вечности - уверенно говорили: конечно в раю. А когда спрашиваешь их о том - на чём основана ваша вера...? Они говорят: да я столько добра сделал, я никого не обижал, и праздники все не пропускаю, и милостыню даю... и этот список можно было бы продолжать и продолжать... 
Слушая, как не вспомнить тут слова Петра: я душу... "Я"... наше "я" в наших глазах подчас такое хорошее, и к сожалению вера многих людей основанная на этом "я" обязательно рано или поздно потерпит кораблекрушение и человеку будет очень стыдно за свою веру. И Богу приходится в нашей жизни посылать нам такие испытания, чтобы отсеять нашу самоуверенность и чтобы мы имели веру в Него!!! Не случайно я привёл 1стих 14 главы, потому что считаю он непосредственно относится к словам сказанным выше...
 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте.
Господь знал, что пророчество Его о том, что все ученики оставят Его в эту ночь, (об этом описано в других Евангелиях) может смутить неукреплённые сердца и потому Иисус стремился перевести их взгляд с самих себя на Него Самого. Веруйте в Бога и в Меня!!!
Вот что необходимо каждому из нас, чтобы в любых жизненных ситуациях не поколебаться и не предать, не оставить Господа. В христианской литературе есть прекрасная книга Фокса "Зеркало Мучеников", где описывается верность христиан времён инквизиции. То, каким пыткам и истязаниям подвергали христиан, подчас наводит ужас, но при всём этом  восхищает вера этих слабых женщин, мужчин, молодых и пожилых... Нет, это не были какие-то сверх люди... Самые обычные, слабые и беззащитные, но их вера была твёрже гранита, потому что она была основана не на их добродетелях, но на Господе Иисусе Христе, на Его силе и могуществе. И Он никого не оставил постыжённым. Их инквизиторы, палачи, папа, кардиналы... все они были постыжены, что при всей своей мощи - они не могли справиться с верой этих людей, потому что за этими людьми стоял сам Бог.
И последнее, что мне хотелось бы сказать здесь о вере: действительно ли мы верим всему, что говорим людям или о чём проповедуем?
Однажды я столкнулся с рекламным агентом, который очень красочно, в изысканных фразах рекламировал свой товар. В заключении я ему задал простой вопрос: а ты сам-то веришь в то, о чём говоришь... Было видно, что он совершенно не ожидал такого вопроса и был смущён и тихо произнёс: нет... 
Друзья, а верим ли мы во всё то, о чём сегодня рассказываем людям: о Библии, о вечной жизни, о суде и т.д.? 
Иисус знал, что впереди Петра ждёт благовестие по всей Иудее. И сила проповеди будет зависеть от того, на чём основана вера Петра - на своём умении убеждать, на том, что он совершит какие то чудеса, на том, что он был при жизни с Иисусом???  Нет, успех благовестия Петра был основан только на вере в Иисуса и ничего более, никаких личных заслуг, талантов, достоинств... Только Иисус мог стать основанием и центром проповеди для апостола Петра. И он выучил этот урок. 
Да поможет Господь и нам, проверяя собственную жизнь, отбросить всякую надежду на самих себя. Несмотря на то, что мир сегодня призывает людей верить в себя, в свои силы, в свои возможности - знайте, это путь крушения, это путь разочарования, это путь отречения от Бога. Только Иисус может быть основанием для нашей повседневной жизни во всех делах и обстоятельствах. Да даст нам Бог иметь эту веру в Него!

1 комментарий:

Анна комментирует...

Да, действительно, в мире сегодня трудно на кого-то положиться или кому-то довериться... Никто из нас без Господа не сможет оказаться верным, только с Его помощью и по Его милости... Только так и никак иначе.