Мой статус Беседы для души.: Молитва - обязанность или необходимость...
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

понедельник, 3 сентября 2012 г.

Молитва - обязанность или необходимость...

Учись молиться не по книгам, а на коленях.
 1 Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
       2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого".

Я думаю что многим из нас приходилось слышать такой вопрос: а как правильно молиться?... или: научи нас молиться. Однажды это пожелание выразили и ученики Христа. И то, что у них было такое желание, и то, что у людей возникает вопрос о молитве - свидетельствует об одном - ЧЕЛОВЕКУ ОЧЕНЬ НУЖНА МОЛИТВА.
И в этом вопросе люди идут разными путями; одни покупают себе молитвослов на разные случаи жизни, читая их в соответствующие моменты их жизни, другие же заучивают молитвы знакомых им верующих людей, а есть и категория людей, которые выучивают наизусть молитву из Библии, которая у евангелиста Матфея приведена в более полном варианте и называется Отче наш... Кто же из них прав? Или чья молитва лучше?
Для того, чтобы разобраться в этом обратимся к приведённому тексту:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Отче наш... Иисус не случайно начинал эту молитву с такого обращения... Он хотел, чтобы молитва к Богу представляла собой не беседу официального лица с официальным лицом, не просто диалог согласно такому-то приказу... нет. Иисус хотел показать этим обращением, что Бог ожидает общения дитя с Его небесным Отцом, которое подразумевает полное доверие и послушание, ожидание добра и полное упование на Отцовскую помощь и защиту. Словами Отче наш... Иисус хотел указать, что Бог хочет иметь с человеком такие же близкие отношения, какие имеют дети со своими родителями.
К сожалению грех людей строит пропасть между человеком и Богом и потому для большинства живущих на земле Бог кажется таким далёким, недоступным и недосягаемым, но Иисус для того и пришёл на землю, чтобы удалить эту пропасть между Богом и человеком. Чтобы вывести человечество на новый уровень взаимоотношений Бога и человека - это Небесного Отца и Его детей... Именно поэтому проповедь о Царствии Божьем начиналась со слов: Покайтесь, ибо приблизилось царство Божье...
Далее, Иисус говорит:  да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 

Друзья, ну с чего начинается чаще всего молитва большинства людей? - Господи услышь, Господи дай, Господи помоги и т.д.
Но здесь... другое, Иисус начинает превозносить Отца, Его сердце наполнено мыслями о Божественном, о небесном, о том, что дорого Отцу, Его желаниями, Его волей... Да, это было в сердце Иисуса и потому от избытка Его сердца говорили и Его уста. Но если мы повторим эти слова, но наше сердце не будет этим наполнено... то мы напрасно тратим время думая, что произносим молитву угодную Богу.
И нам прежде нужно проверить своё сердце, чем оно наполнено, какие мечты и стремления мы переживаем думая о Боге, что нас наполняет, когда мы имеем возможность помолиться Богу... И если мы размышляли о Его величии и могуществе, о Его любви и славе, о Его дивных делах на земле, то нам не нужно будет себя убеждать повторять слова молитвы произнесённые Иисусом. Они сами будут изливаться из наших уст, потому что ими наполнено наше сердце!!!
Когда Иисус был с учениками и говорил им знаменитую нагорную проповедь, Он также учил их в жизни искать прежде всего небесного, а не земного. Чтобы всё наше сокровище было сосредоточено там, у Небесного Отца. Тогда и молитвы наши и помыслы будут о горнем, а не о земном. 
К сожалению очень часто встречается в жизни и такое, как в одном из произведений Достоевского, когда один из главных героев рассказывал другому о двух друзьях, которые остались на ночлег в одной комнате. Но у одного из них были красивые дорогие часы. И когда он уснул, то его приятель, помолившись Богу и перекрестившись, зарезал товарища и забрал его часы. При всём этом он был уверен, что Бог благословил его на это деяние... Да, к сожалению в истории человечества как в целом, так и в отдельных людях часто совершались и совершаются вот такие кощунственные молитвы.
Но будьте уверены, что к таким молитвам Бог никогда не имел и не будет иметь никакого дела. И напротив, однажды эти молитвы будут осуждением для таких людей, если они ранее при жизни не раскаются за свои злодеяния.
И лишь после того, когда была высказана воля Отца, Его небесные желания, только тогда Иисус обращается с просьбой о наших земных нуждах:
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
 Очень хочется обратить внимание на слово - насущный... т.е. необходимый.
Здесь Слово Божье указывает нам мудрость... чтобы мы молились не об излишестве в чём-либо, а о необходимом. Здесь нельзя устанавливать каких-либо рамок, потому что что для одного будет необходимостью, то для другого излишеством, но думаю, что каждый в свете Слова Божьего, стоя пред лицом Бога в молитве и определит для себя что необходимо и о чём молиться, а Дух Святой подскажет и научит нас всему этому.
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что Иисус напоминает ученикам в молитве не забывать просить прощения, ибо все мы согрешаем, если не в деле, то в слове, если не в слове, то в мыслях. И наши взаимоотношения с людьми будут прямо и косвенно отражаться на результате наших молитв. Потому что если мы кому бы то ни было не можем простить по нашим понятиям какой-то тяжкий грех, то и Бог нам не простит наш грех, даже если он в наших глазах очень незначителен. Господь поставил прощение Отцом Небесным в прямую зависимость от нашего прощения окружающим нас людям, кем бы они ни были.
Также Иисус напоминает, чтобы мы молились и о духовной борьбе, которая ведётся постоянно. Мы не знаем, где враг души человеческой нас может подстерегать, мы можем не видеть опасности в том или ином деле, поступке, слове, но Бог всё видит и всё знает. И поэтому, если мы не самонадеянны и просим Бога:
не введи нас в искушение но избавь нас от лукавого
  то мы можем рассчитывать на то, что Бог сохранит нас от тех встреч, поступков, слов, мест и т.д., где мы имеем опасность впасть в грех, не устоять, поддаться соблазну. Ведь именно в этом прошении мы показываем своё смирение пред Ним и осознание своей полной беспомощности, и, пожалуй, самое важное - доверие Ему, что наш Небесный Отец не даст нам претерпеть более, нежели мы сможем вынести.
Молитва Христа - это пример не для простого повторения её наизусть, но пример того как нам нужно строить наши молитвенные отношения с Небесным нашим Отцом.
И это напоминание о том, что молитва - это не обязанность, это не закон и не заповедь, потому что она нужна не Богу! Она нужна нам, это необходимость нашей души не просто высказать какие-то слова, пускай даже и правильные и нужные и важные, но это прежде всего желание услышать - что хочет Бог от меня. Молитва - это диалог, а не монолог. И те кто это понял, они отбросят все самые хорошие и правильные молитвы каких бы то ни было святых, и откроют своё сердце, свою боль, свою радость - не написанную или заученную, а то, что лежит у них на сердце. И такую молитву наш Небесный Отец ожидает от меня и тебя дорогой друг.

Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Иеремия 33:3

Комментариев нет: