Мой статус Беседы для души.: Приговор Пилата
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

вторник, 4 декабря 2012 г.

Приговор Пилата

Каждый раз, когда мы обращаемся к библейскому тексту о страданиях и смерти крестной Иисуса Христа - мы испытываем особые Божьи благословения. Потому не случайно именно эти события были описаны всеми евангелистами, как самые важные во всей Библии!
Можно сказать, что страдания и смерть Иисуса Христа - это центральная точка или главная мысль всей Библии. Потому что именно здесь заключено наше спасение от греха. Именно заступническая смерть Христа стала причиной того, почему мы ещё живём на этой земле. 
Это событие настолько глубоко и многогранно, что это заняло бы очень много времени, чтобы достичь до самой глубины того, чем являются для нас страдания и крестная смерть Иисуса Христа.
Я думаю, что по мере изучения Слова Божьего мы будем обязательно касаться разных сторон этого события. А пока обратимся к тексту:

Глава 19
      1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. 2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, 3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам.
      4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. 5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
      6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его!
      Пилат говорит им: возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины.
      7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
      8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся. 9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
      10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
      11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
      12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, — противник кесарю. 13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. 14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
      15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его!
      Пилат говорит им: Царя ли вашего распну?
      Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
       16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

 Почему Пилат велел бить Иисуса? Ведь он сам говорит: я не нахожу в нём никакой вины. За что же бить? 
Друзья, здесь просматривается лукавство Пилата, а в лице его и всего мира. Пилат решил немножко пойти на уступки иудеям, надеясь, что они, увидев избитого и обезображенного Иисуса, умерят свой гнев и смилуются и не будут требовать смерти Иисусу. Пилат поступал противоречиво - человек не виноват, но он его наказывает... тем самым он показал своё малодушие, и свою слабость... Он даже не понимал, что здесь была не просто ненависть людей к Иисусу, здесь была духовная битва. А эти люди они были всего лишь исполнителями воли князя мира сего, дьявола. Мы читали в Евангелие от Иоанна, что сам Иисус сказал фарисеям, что ваш отец дьявол... Потому что они делали те дела, которые делал дьявол...

Пилат шёл на компромисс с совестью, надеясь остаться чистым. Но это невозможно. Если в чём-то ты пошёл на компромисс со злом, то ты уже не сможешь остановиться, пока не раскаешься и  не отвергнешь свой путь. Никто не может идти на компромисс с Иисусом - никто не может служить двум господам, мы можем быть либо за Иисуса, либо против Него. 

Пилат решил испробовать уговоры. Он вывел Иисуса избитого и показал Его народу. Он задал им вопрос: "Царя ли вашего распну?" Он попытался обратиться к их чувству сострадания и милосердия и тем добиться перевеса в свою сторону. Но ни один человек не может рассчитывать на то, что призыв к другим заменит его собственное личное решение. Ни один человек не может избежать личного приговора и личного решения в отношении Иисуса Христа.

Евангелист Иоанн говорит в первых трёх стихах очень кратко о том, как истязали Иисуса. Всего три стиха, но за ними стоят часы издевательств и унижений Иисуса.
Библия сообщает, что Его лицо было обезображено более всякого лица. 
 У меня не хватило сил смотреть фильм Страсти Христовы полностью, только отрывками. Но даже по этим отрывкам, я понимаю, что Пилат отдал Иисуса бить воинам, которых и людьми то сложно назвать, скорее зверями. Я понимаю ненависть и жестокость иудеев к Иисусу - это зависть... но римляне... что им, казалось бы, до невинного человека? Они с каким-то наслаждением бичевали Иисуса... Откуда это?

Объяснение этому есть только одно - сам дьявол, в лице этих безбожных людей, издевался и цель у него была только одна. Поэтому и Пилат просчитался в своих лукавых намерениях, что накажет Иисуса и отпустит. И люди, как одержимые, глядя на истекающего кровью Христа, кричали только одно - распни, распни Его...

Дух злобы поднебесной наполнял сердца этих людей и побуждал их творить это беззаконие и зло!

Друзья, а как вёл всё это время себя Иисус...
 Невозможно не видеть в этом повествовании величия Иисуса. Нет чувства, что Он находится перед судом. Когда человек глядит на Христа, у него появляется ощущение, что под судом не Иисус, а он сам. Пилат, возможно, презирал многое у иудеев, но он не мог презирать Иисуса. Мы невольно ощущаем, что не Пилат здесь управляет событиями а Иисус. Пилат находится в полном замешательстве, беспомощно барахтаясь в запутанной ситуации, которой он не понимает. Величие Иисуса никогда не сияло так ярко, как в тот час, когда Он стоял перед человеческим судом.  
Иисус говорит, зачем Он пришел в мир. Он пришел, чтобы засвидетельствовать об истине. Пришел, чтобы сказать людям правду о Боге, о них самих, о жизни. Дни догадок, поисков и полуправд прошли. Иисус пришел сказать людям правду. И это одна из главных причин, почему мы должны либо принять, либо отвергнуть Его. У правды нет остановки на полпути. Человек либо принимает ее, либо отвергает. 
Мы видим физическое мужество Иисуса. Пилат велел бить Его. Приговоренного к такому наказанию человека привязывали к специальному столбу так, чтобы вся его спина была открыта. Бич делался из ремней или веревок или иногда веток. Ремни бича были усеяны шариками свинца или острыми кусочками кости. Они буквально рвали спину человека в полосы. Мало кто оставался в сознании во время избиения, некоторые умирали, другие совершенно лишались рассудка. Иисус же перенес это наказание. И после этого Пилат вывел Его к толпе и сказал: "Се, Человек!" Здесь снова типичное для Евангелия от Иоанна двойное значение. У Пилата было одно желание: вызвать у народа жалость. Он как бы говорил: "Смотрите, смотрите на жалкое, израненное, кровоточащее существо! Смотрите на Его несчастье! Неужели вы сможете погнать такого Человека на никому не нужную смерть?"
А молчание Христа? - это одна из ярчайших и громких проповедей Его за всё время Его земной жизни!!!
На многие вопросы Он не давал ответа Пилату. Он часто погружался в молчание. Он молчал перед первосвященником (Мат. 26,63; Мар. 14,61). Он молчал перед Иродом (Лук. 23,9). Он молчал, когда иудейские начальники жаловались на Него Пилату (Мат. 27,14; Мар. 15,5). Мы сами иногда попадаем в такое положение в разговоре с другими людьми, когда споры и рассуждения становятся просто бесполезными и лишними, потому что у нас нет ничего общего с ними, и мы как бы говорим на разных языках. Так бывает, когда люди действительно говорят на другом умственном и духовном языке. Страшно, когда Иисус не говорит с человеком. Нет ничего ужасней положения, когда ум человека настолько закрыт гордостью и самоволием, что ничего сказанное Иисусом не доходит до него.  


С 7 по 13 стих мы видим, как Пилат услышав обвинение в адрес Иисуса, что Он Сын Божий, испугался и искал всяческую возможность отпустить Иисуса. 
Казалось бы, абсолютно безбожник, но имел страх Божий. Мне трудно сказать, что происходило в сердце Пилата. Была ли это боязнь получить кару от одного из божеств, которых признавали римляне, или это была просто интуиция опасности от причинения зла именно Иисусу. Ведь Пилату и раньше приходилось совершать не совсем справедливое правосудие, но никогда ранее он не испытывал никакого страха или угрызений совести. А тут...
Но далее мы видим, что и Пилат - раб греха. Стоило иудеям только пригрозить ему именем кесаря, и страх лишиться своего места, страх потерять власть и своё кресло - превозмогли перед страхом Божьим и он даёт приказ согласно желанию иудеев, предать Иисуса на смерть.

Да, это было не добровольное его желание, да, он мог бы оправдаться пред людьми - меня вынудили, у меня не было другого выхода. Пред людьми может быть, а пред Богом? А пред Богом нет... Ведь он имел власть отпустить? - имел. Сам Иисус сказал ему, что ты имеешь надо мной власть, потому что она дана тебе свыше. Но он не воспользовался ею во благо Иисусу, потому что любил мир и то, что в мире - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская...



Друзья, у этих событий есть две стороны. Сторона видимая, которую мы сейчас прочитывали и разбирали. Но существует и сторона невидимая, о которой никогда не следует забывать, потому что она намного важнее видимой. 
Невидимая сторона заключается в том, что Иисус шёл к своей победе. Да, да - Голгофа явилась именно тем местом, где на кресте Бог пригвоздил грехи всего человечества, которые понёс на Себе Его Сын Иисус Христос. И именно благодаря этой крестной смерти мы имеем через веру в Иисуса Христа возможность жить другой жизнью, угодной Богу. Именно благодаря смерти Иисуса Христа и Его пролитой крови, мы чрез веру в Него имеем прощение от грехов и их искупление. Да, на тот момент тем ученикам, которые были свидетелями этого беззакония казалось всё потерянно, но пройдёт совсем немного времени, и Иисус воскреснет и они поймут, что ТАК ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ РАДИ НИХ, РАДИ НАС, РАДИ МЕНЯ И ТЕБЯ!
В этом наша сила, наша надежда. Эти страдания должны были также послужить для нашего утешения, когда нас постигают трудности в жизни и мы впадаем в отчаяние или уныние. Ап. Павел в послании к Евреям пишет: 
Евр.12:3
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
 Эти крестные страдания до конца нашей жизни будут для нас как исцеляющий бальзам в трудные минуты. Они будут нас ободрять, укреплять и освежать нашу надежду. Слава нашему Господу, что Он не уклонился от этого пути ради нас!!!

Комментариев нет: