Мой статус Беседы для души.: На Голгофе
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

понедельник, 10 декабря 2012 г.

На Голгофе

Ев. от Иоанна 19:17-42
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. 19 Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: "Иисус Назорей, Царь Иудейский". 20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко
от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. 21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: "Царь Иудейский", но что Он говорил: "Я — Царь Иудейский".
      22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.
      23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.  24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: "разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий". Так поступили воины.
      25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26 Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
       28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
      31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. 32 Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
      35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.  36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: "кость Его да не сокрушится".  37 Также и в другом месте Писание говорит: "воззрят на Того, Которого пронзили".
       38 После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.  39 Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. 41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. 42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.


17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
После стольких страданий  и издевательств - они заставили нести на место собственной казни тяжёлый деревянный крест...
Кто-то сказал когда-то - человек это звучит гордо, а мне хочется сказать: когда читаю об издевательствах над нашим Господом Иисусом, то человек - это звучит страшно!
В том, что Иисус был распят посреди двух разбойников, я тоже усматриваю глубокий духовный смысл. Всё человечество пред Господом, как разбойники. Библия говорит абсолютно обо всем человечестве так: все согрешили и лишены славы Божией.
Мы все, как эти два разбойника, НО заметьте их было два, а не один. Потому что участь у них была разная. Один по правую сторону, другой по левую. В Библии Бог представляется также как Судья, который однажды сядет на престоле Своём и отделит человечество кого по правую сторону, кого по левую. Одним скажет: благословенные... и наследуйте со Мной царство..., а другим скажет: проклятые... идите от Меня в огонь вечный... Это будущее разделение уже символично показано в лице этих двух разбойников. Они оба были достойны одной участи, но мы видим, что их участь в вечности разделилась. Один услышал слова от Иисуса: ныне же будешь со Мной в раю..., а другой, так и умер в злоречии, и пошёл в ад...
Оба грешили, оба жили без Бога, но один, хоть и перед смертью уверовал и сокрушился о своей греховной жизни, и его вера в Иисуса как в Господа и Спасителя изменила его участь и открыла дверь в небо...
Есть в мире люди, которые особо тяжких грехов не совершали, и в своей гордости считают, что они и так достойны неба... Какое грустное заблуждение. Каким же страшным будет для них откровение в вечности, что на небе им места нет, потому что вход туда только через веру в  Иисуса Христа.

19 Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: "Иисус Назорей, Царь Иудейский". 20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко
от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. 21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: "Царь Иудейский", но что Он говорил: "Я — Царь Иудейский".
      22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.
 Я не могу сказать чем руководствовался Пилат, когда поставил эту надпись на кресте, да ещё вопреки Иудеям. Но думаю, что Сам Бог вложил эту мысль в его сердце... Ведь Бог может употреблять для исполнения Своей воли даже неверующих в Него людей, хотя они от этого ничего не приобретают...



 23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.  24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: "разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий". Так поступили воины.
 Когда читаешь эти строки, то возникает ощущение, что в этой казни Христа были задействованы все отрицательные черты человечества, все его пороки, вся испорченность и греховность... 
Даже такой незначительный факт об одежде Иисуса, был упомянут ещё в древних пророчествах о Нём, как подтверждение того, что именно Он, Иисус и есть Мессия... Но к сожалению у тех же фарисеев, которые постоянно читали эти пророчества, они даже не замечали, что вот они, одно за другим исполняются в жизни Иисуса Христа...
Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: "разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий". Так поступили воины. Мы уже видели, что преступник шел на место казни в сопровождении четырех воинов. Одним из приработков таких солдат была одежда казненного. У каждого иудея было пять предметов облачения: обувь, тюрбан, опоясание, хитон и внешнее облачение - халат. Пять предметов одежды приходилось в данном случае разделить на четыре части между четырьмя воинами. Они по жребию разделили вещи, а хитон остался. Хитон был бесшовный, весь сотканный из одного куска. Разрезанный на четыре части, он стал бы непригодным, и воины решили бросить о нем отдельный жребий. В этой яркой картине есть несколько пунктов, на которые мы обратим наше внимание. Ни одна другая сцена не показывает так, как эта, равнодушия мира ко Христу. Там на Кресте Христос умирает в страшных муках, а у подножия Креста, как ни в чем ни бывало, воины бросают жребий об одежде Его. Один художник изобразил Христа, стоящим с широко раскинутыми пронзенными руками в большом городе. Мимо него течет толпа. Никто не обращает на Него никакого внимания, кроме одной женщины. А под картиной вопрос: "Или вам все равно, вам, проходящим мимо?" Трагедия даже не во враждебности мира ко Христу, но в равнодушии. Мир обращается с любовью Христа так, как будто она никому не нужна.  



25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26 Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
У Креста были женщины, которые любили его. Один толкователь говорит, что в те дни женщины были настолько пренебрегаемы, что никто не обращал внимания на учениц Иисуса, и, следовательно, эти женщины не рисковали ничем, стоя там у подножия Креста вблизи Иисуса. Такое объяснение неверно и бедно. Всегда было опасно поддерживать связь с тем, кого римская власть считала достойным распятия. Всегда опасно проявлять любовь к тому, кого ортодоксальная верхушка считает еретиком. Женщины были у Креста не потому, что были настолько незначительны, что ничем не рисковали, а потому что они любили, а любовь прогоняет страх. 
 В такой тяжёлый момент Иисус продолжал думать о тех, кто Его окружал. Несмотря на страшную боль, которая терзала Его тело и Его душу, Он позаботился о том, чтобы Его матерь Мария не осталась в старости без опеки. Он поручил её досмотреть Иоанну, самому молодому из всех учеников на тот момент. 
Какая любовь нашего Господа о Своих детях. Он видит нужду каждого из нас. Он знает кому и кого послать навстречу, чтобы тот позаботился о нём.
Только Господь может вкладывать это желание искренно любить и заботится друг о друге. Только Его любовь наполняя наши сердца делает нас готовыми служить, превращая это не в обязанность, а в радостную возможность быть полезным для кого-то - ближнего или дальнего...
И если в вашем сердце может быть одиноко - молитесь, и Господь усмотрит и для вас того, кто будет для вас ободрением и утешением, поддержкою и подкреплением, помощью и радостью... У Бога много источников для того, чтобы дети Его не впадали в отчаяние и уныние и не бедствовали!


28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
      31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. 32 Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
      35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.  36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: "кость Его да не сокрушится".  37 Также и в другом месте Писание говорит: "воззрят на Того, Которого пронзили".
Всё совершилось... Совершилось искупление человечества. Совершилось дело спасения каждого. Господь завершил то, ради чего Отец послал Его на эту землю - умереть за грехи всего человечества всех племён и времён... О, если бы нам только открылось - как много смысла в этом слове... Не остановился на полпути. Не передумал, как это часто бывает у людей. Он был твёрд и верен Слову Своему до конца!
В этот момент все злорадствующие Иисусу торжествовали и радовались, думая, что они победили, и только Бог знал в этот момент, что победил Иисус. Тем, что остался верен намеченной цели до конца. Что не с малодушествовал, как остальные, не устрашился предстоящих страданий, но пошёл на крестную смерть ради нашего спасения, ради того, чтобы Божий гнев не излился в ту же минуту на тех, кто сейчас кричал Пилату об Иисусе - распни, распни Его!
В одном отношении иудеи были более милосердными, чем римляне. Когда римляне по своему обычаю распинали кого-то, они оставляли жертву умирать на кресте. Казненный мог висеть днями под палящим солнцем и в холоде ночи, мучимый жаждой, терзаемый комарами и мухами, ползающими по его растерзанному телу. Часто люди умирали совершенно обезумев от страданий. Римляне не погребали своих казненных. Они снимали их и бросали на съедение собакам, хищным зверям и птицам. Иудейский закон был другим. В нем говорилось: "Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел" (Втор. 21,22.23)

Голени воины перебивали для того, чтобы быстрее наступила смерть казнённых, потому что в таком случае они не могли опираться на ноги, чтобы подтянуться и сделать вдох и происходила смерть. Но в Ветхом завете о смерти Иисуса Христа уже было пророчество, что кость Его не сокрушится. И во исполнение этого пророчества Бог ранее забрал Дух Своего Сына, чтобы у воинов не было причины перебивать Ему голени, как остальным. Что они и сделали и таким образом и этот пункт писания был исполнен. Кто-то скажет - это такая мелочь... возможно для людей это так, но в Библии сказано о том, что ни одна йота, ни одна запятая не прейдёт, пока не исполнится... Т.е. Бог соблюдает Своё Слово в точности и для него не существует мелочей, как для нас людей. И это должно послужить для каждого верующего утешением, а для неверующих - предупреждением...

38 После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.  39 Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. 41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. 42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.
 Несмотря на все старания иудейских священников, у Иисуса, кроме явных учеников, которые были из простых рыбаков, были и тайные ученики из богатых и знатных людей. Такие как Никодим и Иосиф из Аримофеи. Библия не описывает нам были ли у Иисуса ещё тайные ученики, но Библия говорит, что нет ничего тайного... однажды эти тайные ученики всё равно должны были определиться с кем они - с Иисусом или с этим миром. И вот этот шаг безбоязненного заявления о теле Иисуса был смелым их заявлением, что они всё таки с Иисусом. Как говорит нам писание Иосиф положил Иисуса в своей гробнице высеченной в скале, а Никодим принёс ароматные благовония для умащения тел умерших, как это было принято у богатых людей. Эти люди, которые при жизни стыдились засвидетельствовать о том, что они с Иисусом, при смерти Его, как бы  не смогли больше удерживать в себе то, что имели внутри себя, в сердце.
Как хорошо, когда мы спешим о своей любви или хорошем отношении к близким и друзьям засвидетельствовать ещё при жизни, а не пышными церемониями и букетами и дорогими памятниками на кладбищами. Они уже никому не нужны... Живым нужна наша любовь, а не мёртвым телам.  Один цветок при жизни стоит больше, чем все посмертные венки в мире. Одно слово любви и благодарности при жизни стоит больше, чем все посмертные восхваления.

Этими стихами заканчивается глава повествующая нам о страданиях и смерти нашего Господа Иисуса Христа. Несмотря на то, что со словами смерть у человека возникают только самые грустные и печальные ассоциации - что всё... конец всему... У Христа на самом деле всё только начиналось. Он ждал этого момента всю свою земную жизнь. Потому что для того, чтобы семя принесло плод, оно должно сначала умереть. Иисус стал тем семенем, чья смерть послужила началом зарождения новой жизни. Но об этом мы будем рассуждать в последующих главах.
 

Комментариев нет: