Мой статус Беседы для души.: Первосвященническая молитва - часть первая
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

среда, 7 ноября 2012 г.

Первосвященническая молитва - часть первая

Сегодня мы приступаем к размышлениям над 17главой Евангелия от Иоанна. Эту главу ещё называют - первосвященническая молитва. Почему первосвященническая? Первосвященник - это
священнослужитель при храме или скинии, возглавляющий службу, несущий при этом ответственность за всё происходящее в храме или скинии. Первым первосвященником в Израильском народе был Аарон. У первосвященника были особые одежды указывающие на его чин. Должность первосвященника была почётной и передавалась по наследству. 
Обязанностью первосвященника было присматривать за всем, что касалось храма, богослужения и священства. Он должен был приносить жертвы как за свои грехи (Лев.4:3-12), так и за грехи всего народа (ст. 13-21); ему полагалось совершать предписанные жертвоприношения в День искупления (гл. 16). Кроме того, в особо ответственных случаях первосвященник должен был испрашивать волю Господа при помощи урима и туммима (Лев.8:8). Первосвященник мог исполнять любые священнические обязанности и позднее стал приносить жертвы по случаю субботы, новолуния и больших праздников. Во время вавилонского плена (587-538 гг. до Р.Х.) обязанности первосвященника не исполнялись.

Во времена Иисуса первосвященник председательствовал в синедрионе и в политическом плане являлся верховным вождем народа, правда, подконтрольным оккупационным римским властям. А в общем суть первосвященников поставляемых среди людей была в том, что они должны были быть прообразом истинного первосвященника, которым являлся Иисус Христос. И их служение также было прообразом истинного служения Иисуса, как Первосвященника, какое Он совершает сейчас на небе. 
Суть этого служения можно заключить в одном слове - заступничество. 
Как земные первосвященники должны были приносить жертвы за грехи свои, грехи своего народа, ходатайствуя за свой народ, так и Христос, будучи служителем нерукотворной скинии, ходатайствует пред Отцом за Своих детей. И 17 глава Евангелия от Иоанна, это именно ходатайственная молитва Иисуса за тех, кого Отец доверил Ему, а также уверовавших по слову их. Итак обратимся к самому тексту.
   
Глава 17 Евангелие от Иоанна стихи 1:13
 1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 

2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 
 6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
 7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 
10 И все Мое — Твое, и Твое — Мое; и Я прославился в них. 
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.  
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. 13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Каждый раз, когда мне приходится читать эту главу - моё сердце трепещет от сознания того, какую святыню доверил нам, людям, Бог. Он этой молитвой, как бы приоткрывает Своё сердце, впускает нас во святое святых.
Кому мы открываем своё сердце? Кому мы даём доступ к нашим тайнам, к сокровенному, тому что внутри, тому что занимает наше сердце, наши мысли, тревожит, печалит или радует нас? - Тем, кого мы любим. 
Иисус, запечатлев эту молитву на страницах Библии, этим самым показывает, что Он любит всех людей, не желая, чтобы кто-нибудь погиб, и каждый человек выбирает себе путь. Иисус для каждого открывает сердце любящего Бога, но не каждый хочет туда войти...

Первым стихом Иисус показывает, что ученики Его были свидетелями молитвы за них, за их души. Эта молитва должна была их ещё больше утвердить в том, насколько дороги они Богу, и что само небо в битве за каждого из них.
2стих - так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Здесь Иисус утверждает, что Он имеет на земле власть давать вечную жизнь своим ученикам такую же, как и Он имел власть на небе над всякою плотью. 
Несмотря на то, что Иисус находился в человеческой плоти, Он обладал достаточной властью, чтобы давать ученикам обетования вечной жизни, прощать грехи, очищать сердца и т.д.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
 Жизнь вечная начинается не где-то в небесах, а уже здесь на земле, когда мы познаём Бога и Иисуса Христа.
В Ев. от Иоанна 3:36 Иисус говорил: Верующий в Сына имеет жизнь вечную...
В Ев. от Иоанна 11:26 И всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек.
Почему? - потому что уже сегодня имеет жизнь вечную, познав Бога и Сына Его - Иисуса Христа, как своего Спасителя!
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
Иисус прославил Отца на земле тем, что совершил всё то, что Отец поручил Ему исполнить живя на земле.
Друзья, для каждого из нас у Бога есть какой-то план, какое-то дело. И мы ничем большим Его не сможем прославить, как тем, что познавши Его волю в отношении своей жизни, исполним её на земле. Не обязательно это должно быть что-то глобальное, масштабное. Просто когда мы будем находиться там, где хотел бы нас видеть Бог и заниматься тем, чем бы хотел, чтобы мы занимались сам Бог, тогда внутри нас будет спокойствие, мир и свидетельство Духа Божьего нашему духу, что я нахожусь здесь по воле Божьей. А если мы проявляем непослушание Богу, то внутри себя будем иметь чувство неудовлетворённости, пустоты, какой-то тоски, или неустройства, как внешнего, так и внутреннего. Хотя сделаю оговорку, что внешнее устройство не всегда говорит о том, что мы на правильном пути и угодны Богу. Но внутренний мир и покой - это всегда верное свидетельство, что мы следуем по воле Божьей, даже если внешне и будет какое-то неустройство, но внутри мир Божий и покой, значит Бог над всем надзирает и всё под Его контролем.


5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Правда удивительно? Когда мы заботимся о том, чтобы прославлять Бога, Бог будет заботится о нашей славе или о нашем имени. Люди очень заняты тем, чтобы сделать себе имидж, сделать себе имя, прославить себя на земле, сделать себя известными и т.д.
Когда-то в 90-х годах с работой было трудно и мне приходилось ходить в центр занятости искать работу. Для нас проводили семинар, который должен был помочь нам найти работу. Как сейчас помню, что меня больше всего поразило в этом семинаре, так это то, что больше часа нас учили, как мы должны себя преподносить, как мы должны себя хвалить и т.д. Для меня это было просто чуждо, ведь это полностью противоречит Писанию!
Ев. от Луки 14:11 ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
А ведь в мире действует именно этот закон и в Ев. от Иоанна люди так и говорили Иисусу: 7:4 
Ибо никто не делает чего-либо втайне и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
Как противоположны взгляды этого мира и взгляды Бога!!!

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
Отец Небесный доверил эти души Иисусу - Сыну Своему и слова: Я открыл имя Твоё... т.е. нашим языком - Я открыл им Тебя. 
Да, не всегда мы можем всё объяснить: например почему один человек и много слышит и много читает и Бог остаётся для него закрытым..., а другой - открытым сердцем, как губка впитывает всё и нам не раз приходилось на благовестии удивляться следующим фактам, когда покаявшиеся люди изменяли свой образ жизни, манеры поведения уже в тот же день. Мы их спрашивали: а вам об этом что, кто-то сказал? Они всегда отвечали: нет, но я внутри себя поняла, что это угодно Богу, что здесь нужно так и т.д. Это действительно прекрасное свидетельство того, что Бог живой и желает с каждым иметь личное общение!

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Друзья, как важно для человека правильно понимать Бога и Его слово. Свидетельство Иисуса об учениках было таково: они приняли и уразумели истинно...
Вспомните, мы уже ранее касались места из Ев. от Иоанна 16:2, где Иисус предупреждал учеников, что будут те, которые будут изгонять их из синагог и даже убивать и думать при этом, что они тем самым служат Богу! История подтверждает - сколько безумия творили люди, которые делали зло во имя Бога, ради Бога, прикрываясь Богом, с молитвой Богу... А Бога во всём этом и в помине не было... и сегодня такого не меньше.
А для того, чтобы правильно понимать слово Божие, понимать и познать самого Бога, необходимо освобождать ум и сердце от того, что мешает свету Евангелия проникать внутрь нас, что не даёт возможности самому Богу войти в нашу жизнь и вести нас по Своему пути... 
Этим препятствием на пути могут быть книги, которые мы читаем, фильмы, которые мы смотрим, наши пристрастия или увлечения, которые занимают наш разум и сердце и не оставляют место для Евангелия...
Ведь не случайно перед приходом Иисуса Христа, сначала пришёл Иоанн Креститель, который проповедовал покаяние! Т.е. Бог послал Своего служителя именно для того, чтобы хоть немного очистить народ свой для того, чтобы они сделались способными слушать слова Сына Его - Иисуса Христа. Потому что язык этого мира и язык неба очень отличаются. И иногда люди сами так и говорят: я не настроен сейчас вас слушать...  И Богу к сожалению приходится допускать в жизнь некоторых людей большую боль и переживание, чтобы настроить его сердце на то, чтобы он помыслил о горнем, а не о земном, о вечном, а не о временном.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 
Здесь наглядно выражена любовь Иисуса к ученикам... Я молю о них, потому что они Твои... Думаю, друзья, что мы только отчасти понимаем то, насколько дороги Иисусу и Небесному Отцу те, которые стали Божьими детьми. Думаю, что материнская любовь к своим детям, может служить лишь слабым отражением того, как любит нас Бог.  Ап. Павел в своём послании к римлянам пишет:
 Рим.8:32 Тот, Который Сына
Своего не пощадил, но предал Его
за всех нас, как с Ним не дарует
нам и всего?
Чем дороже подарок, чем тяжелее он нам доставался, тем более он свидетельствует о нашей любви... Точно также и Бог. Он отдал нам Самое драгоценное, что у Него было - Своего Сына... неужели после этого Он не дарует нам и всего, что нам необходимо... Ведь этим Он засвидетельствовал нам - как мы Ему дороги! 


11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.   
Какая удивительная любовь, проявляющаяся в такой нежной заботе... Бывает у людей так: лишь бы мне было хорошо, а после меня... хоть трава не расти... У Иисуса было не так. Несмотря на то, что Он знал, что после страданий Его ожидает небо, где Он снова будет в Своей Славе пребывать, Он не забывал за тех, которые полюбили Его, и отдали Ему своё сердце. Я уже не в мире... говорит Он... но они в мире... Слово соблюди - т.е. сохрани, сбереги, чтобы они были едино... т.е. одно целое, как и Мы. И Бог и дьявол знают, что человек в одном лице очень слаб. Даже в мире есть поговорка: один в поле не воин. И она действительно правильна. Иисус пришёл не просто призвать людей одиночек верующих в Него и живущих сами по себе, нет. Он сказал: Я создам церковь, и врата ада не одолеют её! По одиночке верующих людей очень легко сломить, но церковь... это организм, а не организация. Это тело Христово, в которой Он является главой, а мы, уверовавшие в Него, членами тела. 
Ещё хочется обратить внимание на слова Иисуса в этом стихе: чтоб они были едино, как и Мы. Сегодня много различных партий, компаний, организаций, форумов, где люди общаются, имея мысли в одном направлении, имея одинаковые наклонности, одинаковые увлечения, привязанности и т.д. Нет, не о таком единении говорил Иисус. Люди даже единятся в беде, но беда проходит... и они могут стать врагами. Время поменялась, партия развалилась и единомышленников не стало и тоже самое в других областях. Нет, истинное единство, или точнее сказать соединение, может быть только на основании Иисуса Христа. Там, где Он является главой, а мы членами Его тела... Только в этом случае можно говорить об истинной целостности и духа и души и ума.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. 

Какой прекрасный итог жизни: тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил...
Друзья дорогие, Бог каждого человека наделяет всем самым наилучшим. Но кто из людей к концу жизни может повторить эти слова: Господи, всё, что Ты мне дал, я сохранил... 
Каждый день в мире происходит множество смертей, случайных или не случайных. Абсолютно каждого человека подстерегает опасность того, что этот день для него может быть последний. И для этого необязательно жить там, где происходят военные действия, беспорядки и т.д. Вы можете жить в самом мирном городе, среди самых мирных людей... и не видеть, что дьявол, как рыкающий лев, расставляет вам сети для того, чтобы погубить ваше тело, а главное душу!!!
Пока Иисус был в мире, где множество опасностей подстерегало не только Его, но и учеников, Он говорит в молитве: Я соблюдал их... т.е. охранял, оберегал, защищал... Ученики могли даже не предполагать, что им угрожает столько опасностей. Они только видели неоднократно, что их учитель много времени проводил в молитве и при этом даже не подозревая, что именно благодаря этой молитве с ними ничего и не случилось. Я уверен на 100%, что даже верующие во Христа люди до конца не смогут оценить той важности и той силы, которая имеет заступническая молитва. И для учеников было великим благословением то, что за них молились, и не просто молились, а Сам Господь молился, ходатайствуя пред Богом Отцом. Сколько душ сегодня в оковах сатаны погибает будучи рабами греха, потому что за них никто не молится, а они не в силах сами освободиться.
Нет ни одного человека на земле, который бы не нуждался в том, чтобы за него молились. Но к сожалению не все это понимают и потому так пренебрежительно относятся к молитве. Даже такой благословенный апостол Павел просил верующих: молитесь о нас. Почему?
Послание ап. Иакова 5:16
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Мне совсем немножко хочется коснуться сына погибели, т.е. Иуды, который за 30 серебренников предал Иисуса. Он сделал свой выбор..., но как же сильно он просчитался.
Сегодня каждому человеку предоставляется сделать этот выбор между Иисусом и так называемыми удовольствиями этого мира. Между жизнью для Бога и жизнью для себя...
Иуда ничем не был обделён от Иисуса, но... сделав этот жалкий выбор, он предавал не просто человека, не просто учителя, но САМУ ЛЮБОВЬ. Ведь его предательство было просто плевком в сердце Бога на Его любовь, на то доверие, которое Он оказал Иуде. 
Друзья, если бы кто-то из высокопоставленных лиц пригласил нас на званый вечер, нас простых смертных, то наверное любой почёл это за великую честь оказанную ему, ничего не значащему человеку. Но насколько же Бог выше любого из высокопоставленных лиц! И Он нам, ничего не значущим, предлагает НЕБО! Предлагает вечность с Ним, в радости, где нет ни боли, ни слёз, предлагает нам награду... Что же скажем мы в ответ?
  Да будут слова наши: вот я, Господи, веди меня к Себе!







Комментариев нет: