Мой статус Беседы для души.: Первосвященническая молитва - третья часть (заключение)
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Первосвященническая молитва - третья часть (заключение)

В этой беседе мы завершим разбор 17главы Евангелия от Иоанна 20-26
 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир,
что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
      24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. 25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. 26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.


 20стих - Иисус простирается в этой молитве даже до нас, живущих в преддверии пришествия Его. Друзья, разве это не трогает наши сердца? Остались считанные часы, и Иисус будет взят стражниками и отведён на унижение, истязания и смерть. Когда нам плохо - о чём мы думаем? - О себе... и чаще всего только о себе, потому что это касается моей плоти, моего я... Но Иисус в такие минуты, Он способен был думать не только о Себе, не только об учениках, которые клявшись в своей верности, разбегутся от страха, но и о нас, которые ещё так далеко..., почти 2000лет разделяют нас с той молитвой, но Иисусу уже тогда было до нас дело. Уже тогда Он закладывал наше духовное будущее Своей молитвой... Что заставляло Его в такие трудные минуты молится о нас? - Только одно - огромная, недоступная нашему разуму, необъяснимая любовь Бога к нам...

Другая сторона этого стиха - я вижу здесь основание веры, которое Иисус закладывал в сердцах своих учеников. Ведь они через несколько часов предадут Его, Того, Кому они клялись в верности и любви. Какие чувства должны будут охватить эти пылкие, горячие сердца? Наверное стыд, огромное чувство вины, позора. Придут мысли о собственной несостоятельности и ненужности для неба... 
Друзья, Иисус прекрасно знал, что может переживать человек в минуты своей неверности. Он знал также, что за такое предательство в мире люди обычно не прощают. А если внешне и говорят, что простил, то в сердце отношение всё равно будут утеряны... И этой молитвой Он заложил в их сердцах уверенность, что несмотря ни на что, они Его, и будут трудиться для Него, и ещё многие и многие найдут путь на небо через их свидетельство, а это значит, что Иисус их простит, а это значит, что они Ему нужны и Он их любит.
Друзья, ведь каждый из нас нуждается в такой любви... и в сердце мы это знаем. Мы ищем подчас в мире такой любви, но при этом забываем, что мы люди и притом несовершенные, потому что во грехах родились. И мы порой проявляем высокие стандарты к другим, забывая, что сами-то неспособны их выполнить. И именно из-за таких высоких требований друг ко другу часто рушатся отношения в семьях, между родителями и детьми, между лучшими друзьями.
И вот таких слабых и немощных любит нас Господь. И Он всегда протягивает руку у просящих помощи у Него, в то время, когда другие либо отворачиваются, либо смотрят с презрением. Как чуден наш Господь!

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
 В этом стихе я вижу молитву о церкви. Иисус создавал не просто отдельные части тела, с которым Библия сравнивает церковь, т.е. руки, ноги, глаз и т.д. Нет, Бог создавал организм, тело, которое есть церковь, а глава Его Христос. И как в нашем теле ни один член тела не может существовать сам по себе, но все соединены друг с другом, так и в духовном мире.
Об этом хорошо написано в 1Кор. 12:13-27
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
      14 Тело же не из одного члена, но из многих. 15 Если нога скажет: "я не принадлежу к телу, потому что я не рука", то неужели она потому не принадлежит к телу? 16 И если ухо скажет: "я не принадлежу к телу, потому что я не глаз", то неужели оно потому не принадлежит к телу? 17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? 18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. 19 А если бы все были один член, то где было бы тело? 20 Но теперь членов много, а тело одно.
      21 Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна"; или также голова ногам: "вы мне не нужны". 22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
      27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.
 В этих стихах Библия очень наглядно сравнивает как взаимоотношения в человеческом теле являются прообразом взаимоотношений в церкви.

Обратимся к следующим стихам.
 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
В этих стихах не находите ли вы, что духовное единство церкви, должно послужить одним из свидетельств того, что в ней пребывает Бог. Почему? Потому что единение или целостность людей в мире - это феномен для мира, это неестественно для людей в частности и для общества в целом. С этим сталкивались и сталкиваются люди тех времён и в нашей современности, как бедные так и богатые.
Я приведу несколько мест из Библии в подтверждение:
Исаия 6:13-14 Ибо от малого до большого, — каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо;  14 врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет.
Речь идёт об Израильском народе в Ветхозаветнем периоде.
Псалом 119:7
7 Я мирен: но только заговорю, они — к войне.
 Захария 13:6
6 Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня.
Друзья, а вам не приходилось бывать в таких домах, якобы любящих нас? Думаю многим приходилось, и били, и сильно били... Нет, не палками... - словами... Иной раз словами можно так избить, что рубцы на всю жизнь на сердце остаются... и тяжелее всего, когда это делают в доме тех, которые говорили, что любят...
Да, друзья, в мире это обычное дело, но в церкви Божьей такого не должно быть, хотя и бывает, когда мы живём не по духу, а по плоти...

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
С кем нам хочется быть постоянно? С кем мы желаем проводить наши общения? О ком мы переживаем? О ком наши мысли?? 
Думаю каждый ответит: с тем, кого люблю... 
Да, дорогие друзья, Иисус желал разделить Свою радость, Свою славу с нами, с теми, которые дороги Его сердцу, с теми, которых Он любит... И наша земная любовь друг ко другу является лишь слабым подобием той любви, которой любит нас наш Иисус. Представьте, что в вечности нам никогда не придётся увидеть лица недовольного Иисуса, лица, которому мы уже приелись, надоели и прочее... Да, у земной любви так к сожалению бывает... То ли усталость, то ли нездоровье, то ли настроение могут сказываться на нашем отношении к тому, кого мы любим, но Иисус не так... 
Мы поём в наших поместных церквях известный псалом и там такие слова:
Любовь Христа безмерно велика,
Начала нет и льётся, как река.
И как волна лобзает берега,
И глубока, светла и широка.

25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. 26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Последние слова этой молитвы - это желание Иисуса, чтобы та любовь, которая соединяла Сына и Отца, соединяла бы и Его учеников. 
Удивительное дело, нигде нет справочников о том, что значит любовь, но все с детства понимают прекрасно - любят его или не любят... Эта потребность любить и быть любимым заложена Богом в сердце человека. И как бы хорошо не была обеспечена материальная жизнь человека, без любви он никогда не почувствует себя счастливым. А истинная любовь, в которой так нуждается душа - только в Боге. И Иисус прекрасно понимал, что церковь без любви - это как форма без содержания. Там может быть всё красиво, чинно и благородно, и в то же время - пусто и холодно. Потому что только Божья любовь может быть связующим элементом в церкви Божьей.
Ап. Павел в своём послании к колосской церкви пишет:
Колос.3:14
14 Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
Более всего... 
Да благословит нас Господь помнить об этом всегда. 

Итак, с Божьей помощью мы закончили размышления над 17главой Евангелия от Иоанна. Хочется сказать, что то о чём мы рассуждали - это лишь малая доля того, что может подчерпнуть из этой главы каждый из вас, когда будет читать её. Вы можете читать её год, два, десять - и Бог будет вам открывать новые и новые источники благословений для вашей души, а вы будете только восхищаться и удивляться, говоря: как же это я раньше не обращала внимание на тот или иной стих...
Пусть и мой скромный труд послужит для Божьей славы и для вашего благословения.



Комментариев нет: