Мой статус Беседы для души.: Ев. от Иоанна 16:25-33
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

пятница, 2 ноября 2012 г.

Ев. от Иоанна 16:25-33

25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. 26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: 27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. 28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
      29 Ученики Его сказали
Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь и притчи не говоришь никакой. 30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
      31 Иисус отвечал им: теперь веруете? 32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. 33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Не один евангелист не уделил столько внимания событиям последней вечери Иисуса Христа, как Иоанн. Именно благодаря ему мы имеем удивительные истины, которые, как жемчужины запечатлеваются в сердце, неся с собой живую влагу для нашей бессмертной души.

Сегодня мне хотелось бы закончить наши размышления по 16 главе Евангелия от Иоанна. 
В 25стихе мы видим, что ученики не могли воспринимать духовные истины, которые Иисус хотел им передать, только лишь, как притчи. Т.е. Иисус брал примеры из жизни, знакомые им, и на их основе пытался донести до их сердца и разума какую-то духовную истину.

Вспоминаю время, когда я только приближался к Господу, и в моём сердце возникали вопросы, которые сейчас мне кажутся смешными, но  на то время они действительно были мне непонятны. Например: в моём сознании никак не могло выстроиться понимание того, что такое вечность. Я, будучи продуктом социализма и материализма в сознании, привык к тому, что мы все живём в измерении времени, которое имеет начало и конец. И я никак не мог подобрать какую-то ассоциацию с понятием вечность. Тогда одна сестра дала мне кольцо и сказала: найди у кольца начало и конец. Вначале я было попробовал, но потом понял бессмысленность этой затеи. Так как кольцо было круглое и без швов, то невозможно было найти ни начало ни конец. Тогда отчасти мне стало ясно, что такое вечность. Наше время состоит из секунд, минут, часов, дней и т.д. И всему есть начало и конец... У вечности нет этих категорий. Вечность - она если можно выразиться вне времени.

Далее Иисус говорит: ...но наступает время, когда уже... прямо возвещу вам об Отце. 
В Библии существуют такие понятия, как начатки учения и твёрдая пища.
Если младенцу дать твёрдую пищу, то все мамы знают, что это вызовет у него дисфункцию пищеварения, рвоту и т.д. Почему? Потому, что он ещё не готов принимать эту пищу, но пройдёт время и постепенно его организм будет перестраиваться и способен переваривать не только грудное молоко и овощные кашки, но и более твёрдую пищу.
В духовной жизни всё точно также. Когда я впервые открыл библию - то, прочитав всего несколько страниц, закрыл её, поняв, что я ничего не понял. Для меня это была твёрдая пища. Но когда я открыл детскую библию с картинками, то постепенно Божья истина стала проникать в моё сердце и разум. И после я смог читать обычную Библию и с каждым разом она всё более и более открывалась для меня, и даже по сей день так.
Думаю, что это может подтвердить каждый из тех, чьё сердце принадлежит сегодня Иисусу.

26-27стихи
До того, как Иисусу Христу необходимо было оставить Своих учеников, их жизнь была в принципе вполне обеспечена и духовным, и телесным. О них до сих пор заботился Иисус. Он, если можно так выразиться, "кормил их души из ложечки". Но теперь наступало время, когда они уже способны будут самостоятельно духовно питаться читая слово Божье, имея общение с народом Божьим на богослужениях, и молясь. Иисус даёт им обетование Божьей поддержки и защиты и благословения со стороны Отца Небесного, потому что они возлюбили Его Сына - Иисуса Христа и уверовали в Него, как в обещанного Мессию.

30стих
Мне слышится в словах учеников Иисуса нотка гордости или некой самоуверенности... вот теперь мы верим... Но верили ли они так, как этого хотел бы Иисус? Думаю, что об этом говорить ещё было рано.
Попутно к этим стихам, хочется заметить, что мы никогда не достигнем в жизни такого состояния, когда можно будет сказать - ну теперь я Библию знаю "от и до"... Мы никогда не достигнем той высоты, когда скажем, что мы всему научились и всё знаем. Как только нас посетит такая глупая мысль - это предвестник нашего падения, что мы скоро споткнёмся и ушибёмся в духовном смысле.
В такие моменты жизни мы похожи на детей, которые бросаются вперёд, оставляя руку родителей, желающих им помочь, и со словами: " я сам" - бегут вперёд и падают.

То же самое произошло с учениками 31-33стихи.
Здесь сразу мы видим и пророчество для того, чтобы когда это сбудется, ученики могли ещё раз убедиться в своей слабости и Божьем предведение. Я вижу в этих стихах не только пророчество событий, но и утешение для учеников. Что несмотря на их бегство в трудную для него минуту, чтобы они себя после не самобичевали, что оставили Учителя своего совсем одного. Иисус говорит им: но Я не один!!!
Да, Иисус, как находящийся в человеческой плоти, нуждался в помощи учеников, но Он никогда не надеялся на них, но только на Отца Небесного. И для нас это тоже должно быть утешением и поддержкой. Большинству из нас тоже приходится проходить через испытание неверности от наших друзей, оставленности, безразличия от близких и многое другое. Когда живя среди людей, ты понимаешь, что никому не нужен. Это пришлось испытать даже ап. Павлу, несмотря на то, что он был очень благословенным мужем в руках Господа, но и в его жизни пришёл момент, когда он, будучи в темнице, в самую трудную минуту своей жизни, пишет в своём письме к Тимофею 

2Тимофею 4:16-18
16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! 17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. 18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

Господь допускает нам порой проходить через эти испытания, чтобы нам ещё раз убедиться в слабости людей, и верности Господа, что Он никогда не оставит и не бросает на полпути. Если только мы сами его не оставляем...

Иисус знал, что оставаясь в этом жестоком мире, Его ученики будут иметь скорбь. Эта скорбь будет связана как с тем, что они верующие в живого Бога, так и просто, потому что они люди. Но каковы бы не были их скорби, Иисус убеждает их быть в скорбях мужественными, т.е. не бояться, не унывать, не ужасаться... Почему? В основания Он ложит тот факт, что Он победил мир. Т.е. Он прошёл весь этот земной путь, с его трудностями, испытаниями, болью, предательством, физическими и духовными искушениями и во всём этом Он вышел, как победитель. Он этим самым обеспечил победу всем своим ученикам живущим во все времена до сего дня.

Во всех военных действиях всегда удар противника был нацелен на командование, потому что прекрасно понимали, если поразят офицерский состав, то можно считать победу выигранной. Иисус, наш небесный царь, наш Господь и Бог - Он уже победил дьявола на кресте. А нам, его воинам, осталось только войти в эту победу. Присоединиться к Его славному торжеству. И даже когда нас в жизни встретят тяжелые испытания, то мы должны смотреть не на них, а на Того, Кто всё это прошёл, т.е. на Иисуса, и вышел победителем, а значит и мы победим, если с верой будем проходить предлежащее нам поприще.

На небе не будет побеждённых, на небе будут только победители. И победа наша заключена не в наших каких-то особенностях характера, силы воли, как говорят в мире, нет... Ап. Павел обращаясь к Коринфской церкви говорит: 

1Кор. 1:26-29
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — 29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Т.е. основание нашей духовной победы не в нас, а в Иисусе и обеспечивает нам её наша вера в Него и наше упование на Него!!!
Пускай люди в мире кичатся своей мудростью, своими знаниями, своей физической силою... - наша же сила, мудрость и знания - во Христе. Будем же Его держаться непрестанно и тогда, даже если случится нам проходить долиной одиночества в этом мире, мы не будем одиноки, потому что Иисус будет постоянно поддерживать нас. 
Да прославится Его имя в наших сердцах!

Комментариев нет: