Мой статус Беседы для души.: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

среда, 3 октября 2012 г.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам

Темой наших сегодняшних размышлений будет мир Божий. В Евангелие от Иоанна мы читаем следующий текст:

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. 28 Вы слышали, что Я сказал вам: "иду от вас и приду к вам". Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: "иду к Отцу"; ибо Отец Мой более Меня. 29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. 30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего. 31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.


Одно из значений слова мир по Ожегову - это отсутствие войны, ссоры, вражды, тишина, спокойствие... Скажите пожалуйста разве не этого хотим мы у себя дома, на работе, среди друзей, знакомых и даже в собственном сердце?
Я бы даже сказал так, что мир - это одна из составных частей счастливого человека.

Когда любимые люди расстаются на длительное время, они стараются оставить что-то ценное на память друг другу... Иисус Христос оставлял учеников и Он оставлял их не с пустыми руками, Он оставлял им Свой мир. Тот мир, о котором ап. Павел говорит, что он превыше всякого ума, т.е. его даже невозможно до конца умом осмыслить и языком объяснить. Да, конечно, мы верующие люди пытаемся какими-то словами выразить это необыкновенное чувство мира в сердце, душевного покоя, которого невозможно приобресть ни с помощью медитации ни каких других упражнений. Мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам.
Друзья, а как даёт мир ( в смысле система порядка или жизни в целом)? И даёт ли этот земной мир покой душе вообще?

Сегодня кажется все говорят о мире, все стремятся к миру и голосуют за мир, но как-то странно получается - мира нет. Мы читаем в Ев. от Матф. 24:3-12
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
      4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят. 6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:  7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8 все же это — начало болезней.
       9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

Мне по роду своей деятельности часто приходится беседовать с людьми и практически все отмечают, что за последние пару десятков лет люди изменились в худшую сторону. Стали более злые, жестокие, непримирительные, равнодушные... Думаю, что каждый из читающих это согласится и подтвердит вышесказанное... Друзья - это так даёт мир... под его красочной обёрткой о прекрасных взаимоотношениях, о порядочности и верности, и прочем - кроме слов больше ничего нет... Мне в этот год особенно много приходилось слышать от людей свидетельств того, как им обещали и не выполнили, или как их обманули... Друзья, это всё свидетельство того как даёт мир. Этот мир даёт нам беспокойство, неуверенность в завтрашнем дне, страх, ужас и т.д.
И это всё не единичный случай, я думаю, что не существует на земле человека, который хоть раз не был обманут этим миром.
Но мы не найдём ни одного человека, который пришёл ко Христу, и Иисус ему что-то пообещал и не сделал, вместо хлеба подал - камень, а вместо рыбы - змею.

Недавно мне пришлось беседовать с одной женщиной. Несколько дней она молчала и не открывала мне своей проблемы. У неё на лице всегда была приветливая улыбка..., но что-то мне говорило, что эта улыбка фальшивая. Мне трудно было напрямую задать ей вопрос: что её мучает. Но при последнем нашем разговоре она всё-таки открылась. Эта душа находилась в глубокой депрессии уже 3,5 года после того, как она вернулась с заработков из Европы. Три года она лечится от болезни, которую никак никакими методами не могут определить, хотя она проходила все анализы, всевозможные обследования и консультации. В конце концов ей поставили диагноз - депрессия и отправили к психотерапевту, который в свою очередь выписал соответствующие лекарства и на этом лечение закончилось. Но женщина как страдала, так и страдает. И тогда я прочитал ей стихи из Библии: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Ев. от Матф. 11:28)
Кто может кроме Иисуса дать вашей душе покой? Никакой психотерапевт, никакой самый известный светила мира не способен даровать это мир, этот покой, который так необходим каждой душе. И тот диагноз, который врачи пишут - депрессия - это вопль души, это её страдания, это измождённая личность, которая нуждается не в психотерапевтах и экстрасенсах, а во Христе. Через это томление и вашу болезнь Христос вас зовёт и стучится в ваше сердце... Я предложил этой душе постоянно читать Библию, потому что только там она сможет найти встречу со Христом и обрести обещанный мир...

После этой встречи я долго думал и размышляя пришёл к выводу, что подавляющее большинство людей сегодня живут в таком состоянии, которое называют стрессом или депрессией. Кто-то пытается выходить из этого состояния с помощью алкоголя, кто-то с помощью развлечений или ещё чего-нибудь при этом даже не подозревая, что они только усугубляют состояние своей души и многие не выдерживают этой тоски и накладывают на себя руки.

В слове Божьем сказано, что Христос вчера и сегодня и вовеки тот же, а это значит, что и сегодня каждый человек, кто придёт и поклонится Ему и верой примет Его в своё сердце и доверит Ему в полноте свою жизнь получит этот обещанный Божий мир, который нельзя сравнить ни с чем на этой земле!

И в заключении наших размышлений мне хотелось бы обратить ещё на одну мысль в стихах прочитанных в самом начале.
Это любовь учеников к Иисусу и любовь Иисуса к Отцу Небесному.
Иисус говорит ученикам: Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: "иду к Отцу"; ибо Отец Мой более Меня.
Все ученики были уверены в том, что они любят Иисуса. Они все клялись Ему в верности и Пётр особенно... Друзья, а арифметика любви оказывается очень проста и Иисус её открыл. Ученики сейчас были печальны, огорчены и где-то даже устрашены. Потому ли что они переживали за учителя? Оказывается нет... они переживали за себя... Если бы вы любили Меня..., говорит Иисус, то возрадовались бы.... Почему? Да потому что Иисусу с Небесным Отцом будет лучше... Однажды эта глубокая мысль стала и для меня откровением и хорошей проверкой... Мы бывает при расставании с любимым человеком огорчаемся, несмотря на то, что знаем, что ему там будет лучше... Друзья, как искусно сами того не замечая, мы можем проявлять не свою любовь, а свой эгоизм. Далее Иисус говорит: Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
Я люблю Отца, говорит Иисус, и в чём это проявляется? Встаньте, пойдём отсюда...
Друзья, а куда Он торопился? Он торопился исполнить волю Отца, Он торопился на Голгофу, туда где Его будут бить, унижать, распнут... Мы не найдём здесь ни капли эгоизма, но только одна ЛЮБОВЬ, которая измеряется жертвой!
Мне очень хотелось бы для себя в первую очередь и для всех читателей пожелать именно такой любви. Иисус оставил нам пример истинной любви. Да прославится Его имя в жизни нашей.


Комментариев нет: