Мой статус Беседы для души.: О Духе Святом и Божьем откровении
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

суббота, 27 октября 2012 г.

О Духе Святом и Божьем откровении

Ев. от Иоанна 16:5-15
5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: "куда идешь?" 6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. 7 Но Я истину
говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден.
      12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

Не знаю, как много поняли ученики Иисуса в этот вечер, но то, что им придётся расстаться с Иисусом они поняли точно, и именно поэтому их сердца наполнились печалью. Но Иисус, пытаясь их утешить и ободрить, говорит им о том, что лучше для них, чтобы Он пошёл. Если Он пойдёт, то пошлёт им Утешителя, Духа истины.
Почему для учеников это было лучше? Они на тот момент конечно этого не понимали и не могли понять, но мы сегодня это очень хорошо понимаем. Ведь Иисус находясь в человеческой плоти был очень ограничен ей. Он не мог одновременно присутствовать в двух местах, как человек. Он нуждался во сне, в пище, в отдыхе и т.д. 
Дух Святой, Который является третьей личностью Божества, лишён всех этих недостатков. Он поселяется в наших сердцах. Он может одновременно находится в разных местах. Он не нуждается ни во сне, ни в пище, Он никогда не изнемогает и многое многое другое.

Именно Дух Святой, беря от Иисуса пребывающего на небе, возвещает нам Свои откровения. Ведь без участия Духа Святого, как бы люди могли приходить к сознанию своей греховности? Кто бы им открывал истину о Боге, понимание Святого слова? Кто бы внушал отвращение ко греху, страх Божий? Кто давал бы надежду на вечную жизнь в небесных обителях? Это и многое другое делает именно Дух Святой. Да, Он может это делать употребляя людей, а может делать это и без их участия, но в любом случае Иисус говорил ученикам, что Он от Моего возьмёт и возвестит вам. А для чего? Для того, чтобы мы могли возвещать эту истину другим, окружающим нас людям. И Дух Святой при нашем свидетельстве, действует на сердца людей, касаясь их нежно, с любовью. Да, Господь даже обличает с любовью. Мы, люди, порой бываем очень неуклюжи и косолапы с обличениями... И человеку кажется, что мы перед ним превозносимся и он ожесточается. Но когда сердце наше наполнено любовью, тогда и обличения под действием Духа Святого, производят сокрушение в сердце слушающих нас людей.

Иисус сказал, что Дух истины, придя в мир обличит его во грехе, что не веруют в Меня. Однажды читая писание, я вдруг понял, что самый главный грех человечества - это неверие. Или, если можно так сказать, все грехи человечества можно объединить одной фигурной скобкой и написать напротив - результат НЕВЕРИЯ!
К моему глубокому сожалению много раз приходилось слышать, как люди переживают о том, чтобы все дела сделать, потому что завтра Божий праздник, работать нельзя...
Я конечно не всегда реагировал на это замечание, хотя и понимал всю его бессмысленность, но порой Дух Святой побуждал меня всё таки заметить... Если вы и будете работать в этот праздник - грешнее не станете, также как и если не будете работать - святее тоже не станете, потому что главная ваша проблема не в этом, а в том, что вы не верите Слову Божьему...

Можно написать огромный список того, что Бог считает грехом, и наоборот - такой же список того, что Богу угодно. А можно просто поставить знак равенства и написать: Евреям 11:6
 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Сегодняшняя проповедь Евангелия, также, как и 2000лет назад направлена именно на то, чтобы открыть человеку глаза, что его главная проблема не в том, что он по праздникам работает, курит, пьёт, ругается или обманывает - а что не верит в Бога и в Его слово!!!

Сердце Иисуса было переполнено откровениями от Бога. Ему было чем поделиться со своими учениками, но к сожалению они на тот момент пока ещё не были способны воспринимать данную информацию.
В нашей жизни точно также. Мы не начинаем вдруг сразу читать и писать. Мы не открываем в первом классе сразу алгебру восьмого или девятого класса, но постепенно, научаясь малому, переходим к более совершенному. В духовной жизни точно также. Нам не открывается Библия вся сразу, но постепенно, начиная с главных истин, Дух Святой трудится над нашими сердцами, над нашим разумением, чтобы вложить ещё что-то важное и ценное. И этот процесс происходит всю жизнь, до последнего вздоха.

Один профессор делился со своими студентами:
Когда я окончил институт - я думал: как я много знаю...
Когда я закончил второй институт - я понял, что я мало знаю...
Когда я закончил академию - я понял, что ничего не знаю...
Да, дорогой друг, наше познание Бога на земле ограничено. И оно возможно только благодаря откровению Духа Божьего лично в твоё сердце.
Вспомним хотя бы пример из Ев. от Матфея 16:15-17
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
       16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
      17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах
Из этого текста ясно видно, что то, что Пётр понял, что Иисус Христос - это Сын Бога живого, это не его личная умственная одарённость, не его умение логически мыслить, нет... Это Отец Небесный открыл Петру на уровне его духа, его сердца, его ума... 
Именно по такому принципу и происходит сегодня откровение от Духа Святого человеку, что он грешник, и идёт в ад, но Иисус Христос умер на кресте за Его грехи и является его личным Спасителем... Со мной беседовали много людей, с двумя высшими образованиями и они к сожалению не могли понять этой истины, потому что постигается она не умом, а сердцем, через откровение от Духа Божьего. 
Кто-то спросит: а почему Бог всем не открывает?
Исаия 66:2
А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
Когда душа тянется к Библии, когда она ищет общения с Богом... это уже свидетельство того, что Дух Святой с ней работает... ей уже что-то открывается.
И наоборот: иной раз говоришь... а в ответ равнодушие, скучающий взгляд.... Да читал я вашу библию, говорят мне, ничего там непонятно...
Значит не с тем сердцем читали, говорю, не в том состоянии.

Рассказывают за одного человека, который пришёл в картинную галерею посмотреть на одно полотно очень известного художника, на котором было изображено распятие Христа. Картина была довольно огромной и он, стоя в отдалении, сказал тихо: и что здесь такого... Эти слова услышала девочка, которая рядом находилась. Она повернулась к мужчине и сказала: дяденька, вы не там стоите, подойдите поближе... Мужчина подошёл ближе... ну и что... Дяденька, продолжала девочка, ещё ближе, ещё... и она подвела его совсем близко, почти прямо к подножью полотна. Теперь, чтобы посмотреть на полотно, необходимо было поднять голову... Мужчина поднял свою голову и... что это, он увидел эти глаза, этот удивительный любящий взгляд страдающего Христа... за него, за его грехи. Этот взгляд невозможно было увидеть стоя поодаль картины. Его можно было только увидеть стоя у подножья креста Христа распятого. Такова была задумка великого художника. У мужчины на глазах вдруг заблестели слёзы... Я всё понял, сказал он и стал молиться... 
Он просто увидел себя тем, кем он и был, грешником перед лицом великого Христа, олицетворяющего всепрощающую любовь к Нему.

Мне кажется, что если бы время можно было повернуть вспять, и ученики Иисуса снова могли бы вернуться к этой беседе... они бы уже не были печальны, но скорее с нетерпением бы ожидали обещанного Утешителя, потому что это несравненно лучше того, что они имели - Иисуса Христа в человеческой плоти.

Мне так радостно сознавать, что и для нашего поколения у Духа Святого достаточно откровений, что Его слово и сегодня способно перерождать сердца и изменять судьбы людей. Слава Ему за это.

Комментариев нет: