Мой статус Беседы для души.: Кому мало прощается, тот мало любит...
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

среда, 24 октября 2012 г.

Кому мало прощается, тот мало любит...

Ев. от Луки 7:36-50
36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. 37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. 39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая
женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. 40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. 41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, 42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? 43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. 44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; 45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. 47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. 48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи. 49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? 50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
Прослушивая пение А. Веринчук - В просторной горнице... у меня снова возникло желание обратится к данному тексту, о котором поётся в этом пении... Слушая это прекрасное пение и прочитывая текст священного писания об этом событии нельзя не восхитится красотой нашего Господа Иисуса Христа и смирением этой женщины. 
Я думаю, что каждый из людей почёл бы за великую честь, если бы его дом посетил кто-либо из очень известных людей. Он бы мог потом этим гордится и хвалиться... Мне видится, что именно таковы были мотивы фарисея Симона, когда он пригласил Иисуса к себе в дом. А может быть, он, как и большинство других фарисеев хотел в чём-нибудь уличить Иисуса, так или иначе точных мотивов этого приглашения  мы не знаем, но то, что произошло на этом вечере несёт в себе удивительно важные и глубокие уроки.

С первых стихов перед нами представляется образ женщины и притом грешницы. Словом грешница, Писание показывает особый род греха, как на нашем языке называют - женщина лёгкого поведения. Друзья, чтобы немножко больше понять величину поступка, который сделала эта женщина, необходимо сказать о том, кто такие были фарисеи...

Фарисеи - это была религиозная партия возникшая примерно во втором веке до рождества Христова и просуществовавшая до конца первого века по рождеству Христову. В неё входили евреи, которые очень тщательно, я бы даже сказал очень скурпулёзно старались исполнять закон Божий или, точнее сказать, букву закона. Почему я говорю букву? Потому что они часто не понимали, что закон духовен, а человек - плотян, продан греху, и потому закона Божьего исполнить не может, но закон был дан человеку Богом через Моисея именно с той целью, чтобы человек понял глубину своей испорченности и греховности. К сожалению намерение фарисеев были хорошие - быть угодными Богу, но путь...
 отделения себя от всего греховного, нечистого и исполнения разного рода очищений и освящений, которые относились до плоти. Выполняя разного рода обряды, они думали, что таким образом они перед Богом лучше других. И в их сердцах всё более и более возрастала гордость. Они считали себя элитой общества именно потому, что в точности старались исполнить закон. Но надмеваясь в своей гордости, они даже и не видели, что они его нарушают, и если не внешними проявлениями, то своими помышлениями и желаниями.
Эти люди считали для себя осквернением общаться с людьми явно грешащими, такими как эта женщина, или с мытарями - сборщиками податей (налогов). Они никогда не позволили бы себе ввести в дом кого-либо из таких людей. И представьте себе теперь эту ситуацию, когда в дом с фарисеями, где был Иисус, вдруг входит эта женщина. Она прекрасно знала отношение к ней фарисеев. Она видела и чувствовала всем своим естеством  осуждающие взгляды, упрёки высказанные шёпотом и т.д. Но, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО И НИ НА КОГО, она вошла в этот дом, где царила атмосфера неприятия, пренебрежения, отверженности ото всех присутствующих, но только не от Того, ради Которого она осмелилась на этот трудный шаг. Это был Иисус... Лишь Он один единственный способен был её понять, её сердце, которое страдало от греха, от опустошённости, от бесцельности в жизни. Лишь только Он, Который не прогонял приходящих к Нему, Который избавлял от страданий изнемогших в болезнях и от одержимости, лишь только Он мог её понять, понять скорбь и тяжесть её души. Она ничего не говорила, она не пыталась оправдаться ни перед Ним, ни перед кучкой этих самоправедных фарисеев, уверенных в себе, нет... она только плакала, обливая слезами ноги Иисуса и отирала волосами головы своей, целовала Его ноги и мазала миром...
И этим было сказано всё - сокрушение её сердца о её беспутной и греховной жизни, смирение и нежелание продолжать такую жизнь, любовь к Иисусу...

В 39 стихе мы читаем: видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
Друзья, а ведь как часто люди, глядя на кого-то делают такие вот поспешные и притом неправильные выводы... Возможно это случалось и с нами, когда глядя на кого-то мы либо осуждали его, либо уничижали в сердце своём... Мы этим самым как бы говорили: нет, я не такой, я бы так не сделал... Из своей жизни скажу: и мне приходилось проходить этим путём и так мыслить... и Богу, чтобы развенчать мою самоправедность нужно было допускать подобную ситуацию, где я поступал ещё хуже... Да, Бог учит нас так не перед кем не превозноситься, даже если он или она самые падшие и всеми отверженные, они достойны только нашей помощи и молитвы!

Фарисей, сказав сам в себе, уже совершил три греха:
первый - он осудил женщину, которая уже покаялась и Бог её простил;
второй - он умалил Иисуса - если бы Он был пророк... Если бы фарисей был посмиреннее, то он бы понял, что пред ним не просто Пророк, а Сам Господь... А он даже не удостоил Его ни целования, ни воды на ноги не дал... Т.е. не оказал самые элементарные почести для гостя, да КАКОГО ГОСТЯ!
третий грех фарисея - он сказал сам в себе... а внешне? а внешне - приветливость, улыбка, он смотрит на тебя якобы с уважением... - одно сплошное лицемерие... Ну если тебе кажется, что учитель неправ - ну скажи вслух, или спроси: почему ты такое допускаешь... нет же, в сердце сказал, там никто не видит, обоих осудил...
Друзья, а ведь в мире сегодня это всё процветает... Сколько близких, дружеских отношений рушится из-за того, что один в сердце что-то себе неправильно помыслил, другой улыбку вежливости надел, а за глаза льёт грязь... Мир сегодня в этом стоит и этим живёт... О, если бы Симон был попроще, если бы он не имел этой привычки - делать ошибочные заключения в сердце... возможно он бы уже стал учеником Христа.

Далее Иисус приводит простую притчу о двух должниках и заимодавце. Да, любой здравомыслящий человек должен был бы ответить так, как ответил Симон: тот, которому заимодавец больше простил, тот и больше будет любить... И Иисус дальше проводит аналогию между этой притчей и тем, что происходило у всех на глазах. Оказывается, что эти два должника это фарисей и эта женщина... Да, наверное положа руку на сердце, фарисей бы мог признаться, что всё таки где-то он бывает неправ, но только чуть-чуть... 
Друзья, как это не пародоксально, но сегодня очень много таких людей, которые не считают себя грешниками, а если и считают, то только чуть-чуть... А ведь самая большая беда этого фарисея Симона была именно в том, что он точно такой же грешник, как и эта женщина, только он этого не видит!!!
Иисус говорил о Себе: Я пришёл взыскать и спасти погибшее...  не погибающих, не тех, которые о себе хорошего или почти хорошего мнения, а тех, которые увидели себя погибшими, ничтожными грешниками... или, как мы прочитали здесь, огромными должниками перед Богом!!! Друзья, вот именно таким Бог протягивает руку. Неважно что говорят о нас люди... они могут нас превозносить, расхваливать, внушать нам какие мы хорошие, но положение перед Богом всякого человека - это погибшее... И вот когда в моё сознание, в моё сердце приходит понимание, что это я погибший... то рождается вопль, рождается сокрушение и покаяние, как у этой женщины...

Мне никогда не забудется одно из выражений нашего пастора, он уже ушёл в вечность. Он однажды сказал:
Я уже много лет следую за Господом, и чем больше я его познаю, тем больше задаю себе вопрос: Господи, за что Ты меня любишь...
Я тогда всего два или три года, как уверовал, но для меня эти слова были, как гром среди ясного неба. Мне казалось, что с годами мы же становимся лучше, значит у нас есть больше оснований для того, чтобы Господь нас любил... О, как же я ошибался... И теперь, следуя много лет за Иисусом, мне хочется повторить те же слова: Господи, за что Ты меня любишь... Почему приходит это понимание? Потому что чем больше мы приближаемся к Господу, тем больше в свете Его святости, Его величия, Его славы, Его премудрости, Его силы и прочего понимаешь своё ничтожество, своё убожество, своё бессилие и т.д. и на фоне всего этого Его великую и неизменную любовь к нам... Когда понимаешь, как много Бог нам прощает... как можно не любить Его, как можно не отдавать Ему своё и себя самого, для того, чтобы Он наше бренное тело использовал для Своей славы!
 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. 48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
 Друзья, наверное нет более прекрасных слов для души истомлённой грехом, уставшей от внутренней пустоты и бесплодия, чем слова - прощаются тебе грехи...
Какое же благо для каждого из нас увидеть себя в свете Слова Божьего - большим грешником, и сокрушиться пред Ним, разбить свой алавастровый сосуд, пренебречь всеми теми достоинствами, что ценят люди в мире, и всё это сделать ради Него.

Сегодня у приходящих к Господу людей великое преимущество пред этой женщиной. Она показала пример глубочайшего смирения и сокрушения, потому что будучи ИЗВЕСТНОЙ ГРЕШНИЦЕЙ не постыдилась своего состояния и отверженности, того, что её неправильно истолкуют или поймут её покаяние, пришла к Иисусу и получила прощение грехов.
Сегодня приходя в церковь, в дом молитвы, никто не посмотрит на тебя с презрением, с осуждением, с негодованием... Напротив, только любовь и доброжелательство...
И несмотря на то, что душа попадает в такую атмосферу любви и радушия, ей порой тяжело и стыдно покаяться, хотя это ложный стыд. Ведь никто не принуждает перечислять свои греховные постыдные поступки...

Вспоминая о своём покаянии, я тоже испытывал этот ложный стыд. Враг души человеческой смущал меня в мыслях: да ты и молиться то толком не умеешь... Я выучил наизусть молитву, которую буду говорить при покаянии. Враг другую мысль посылает: да ты посмотри сколько людей, что они о тебе подумают... И многими другими мыслями меня смущал враг, но пришёл момент, когда Дух Святой коснулся моего сердца... и для меня уже несуществовало никого... я понимал, что именно сейчас я должен покаяться. У меня вылетели из головы все слова, которые я так тщательно заучивал, потому что они не нужны были Богу... Ему нужно было моё сердце, сокрушавшееся о своей безбожной жизни...
Разве можно в полноте передать тот мир, тот покой, ту свободу, ту радость, которую получаешь, когда Иисус говорит тебе: прощаются тебе грехи...
 Это понимаешь только тогда, когда испытываешь это на себе...

Перед нами открылись две судьбы, два сердца, но какой разный исход: одна душа пошла освобождённая от бремени греха и прощённая, а другая - какой была, такой и осталась... 
Почему такой разный исход? Думаю ответ кроется в словах Иисуса: вера твоя спасла тебя...
Вера... вокруг все фарисеи с недовольством и недоумением начали шептаться про себя: кто это, что и грехи прощает? Т.е. они не принимали Его как Сына Божьего, они даже за пророка Его не хотели почитать... вспомните слова Симона: если бы ОН был пророк...
Веры у них не было... - отсюда и результат.
Женщина же шла к Нему именно веря, что только Он, Иисус, может простить её и успокоить её душу! И по вере своей она получила.

Так хочется, чтобы многие души, читая эту удивительную историю прощения этой женщины, могли бы последовать её примеру и найти покой душам своим у ног Христа, услышав удивительные слова Иисуса в своих сердцах - прощаются тебе грехи.
Да благословит всех вас Господь.

Комментариев нет: