Мой статус Беседы для души.: Хочешь ли быть здоров?
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

среда, 10 октября 2012 г.

Хочешь ли быть здоров?

Наверное я не ошибусь, если скажу, что сегодня нет более актуальной и насущной темы, чем вопрос здоровья. Сколько аптек было построено и открыто в городах, сколько различных наименований лекарств, целые фабрики фармацевтические работают выпуская новые и новые лекарства... Друзья, о чём это говорит? О том, что люди болеют, несмотря на то, что мы живём в такое цивилизованное время, когда возможности науки и техники достигли огромных высот, как никогда. И всё же люди болеют и ничего не могут изменить.
В продолжении нашей беседы хочу привести одно из мест Евангелия от Иоанна 5:2-9
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
      7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
      8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел.

Мне даже страшно представить сколько бы сейчас людей собралось вокруг Иисуса, появись Он в наше время. Не хватило бы никакого здания, никакого стадиона, каждый со своими болячками шёл бы к Иисусу только с одним желанием - получить исцеление.
Несмотря на то, что мир изменился, люди остались те же. И как в те времена Иисуса в основном искали для того, чтобы решить свои какие-то внешние проблемы или беды, так и сегодня.

Один человек так и сказал: да я готов хоть дьяволу молиться, лишь бы получить исцеление...  К сожалению, люди хотят решить свою проблему со здоровьем лёгким путём, забывая о том, что у каждой проблемы есть причина.
Просматривая писание я нахожу несколько причин, по которым человек болеет. 
Первая, и пожалуй самая главная причина болезни человека это то, что он грешник. Мы не найдём ни одного человека, который ни разу в жизни не болел.
Даже врачи в мире шутят: здоровых людей нет, есть недообследованные...
 Кто-то болеет больше, кто-то меньше, но болеют абсолютно все люди, потому что мы все по природе грешники и живём на грешной земле. Это верно как в общем смысле, так и в частном. Об этом очень хорошо знали иудеи, и в том числе ученики Христа. 

 Евангелие от Иоанна    
Глава 9
      1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?


Одну из причин,о которой знали ученики, человек мог быть больным из-за какого-то конкретного греха в своей жизни, либо из-за греховной направленности своей жизни.
А вспомним, что сказал Иисус человеку, болевшему 38лет и исцелённому по слову Иисуса? Он сказал ему: 
не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Т.е. здесь явно следует, что эта ужасная болезнь, которая затянулась на 38лет, была следствием греха в его жизни.
Другая причина болезни, о которой знали ученики Христа, это грехи родителей. Да, друзья, к сожалению,  безбожная греховная жизнь наших родителей, может стать  причиной наших болезней или болезней наших детей. Особенно это касается грехов связанных с оккультным миром, такие как спиритические сеансы, даже просто из интереса, хождение к гадалкам, бабкам, экстрасенсам, колдунам, шаманам, увлечение белой, чёрной магией, гадание по руке, по картам и многое многое другое. Всё это Бог называет мерзостью, т.е. грехами, которые особенно отвратительны в Его очах, и за эти грехи родителей можем расплачиваться как мы - их дети, так и наши дети. Потому что в Библии так и написано, что наказывающий вину родителей до третьего и четвёртого рода. Чтобы снять это проклятье и эту вину с себя и с наших детей, необходимо исповедаться и покаяться нам в грехах наших родителей, а может даже дедушек и бабушек, если мы знаем, что они занимались чем-то из вышеперичисленного.
Следующую причину, почему человек может болеть открывает сам Христос в истории про слепорождённого:
Евангелие от Иоанна 9:3
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Бог хочет явить Свою славу и силу либо в его исцелении, либо в его немощи... Пути Господни неисповедимы. Могли ли родители когда-нибудь подумать, что слепота их ребёнка при его рождении послужит к славе Божьей? Я представляю какое это было горе видеть рождённого младенца слепым... 
Я хочу также обратиться ко всем матерям: может быть и у вас родившийся ребёнок имеет какой-то порок и на всю жизнь должен быть инвалидом - не отчаивайтесь, и не унывайте, не всегда это является причиной греха, возможно вы проверяли свою жизнь и жизнь своих родных и ничего серьёзного не нашли... возможно Бог дал вам это дитя, для того, чтобы совершить через него Свою славу, Своё дело.
Вспомните Моисея, это был человек косноязычный, по нашему заикающийся. Бог хотел поставить его над всем народом Израильским, а он стеснялся своей речи, и тогда Бог ему сказал:
Исход 4:10-11
10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
      11 Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли, Господь [Бог]? 

Друзья, мы не можем знать всех планов Божьих, но мы должны Ему довериться, и помнить, что Бог не ошибается!

Есть ещё одна причина, по которой человек может болеть, эта причина касается верующих людей - это испытание. 
Книга Иова очень чётко описывает то, почему Иов заболел так тяжело самыми тяжкими болезнями. Он не был грешник, не за грехи родителей, но Бог допустил ему лишиться в один день всего имущества, всех детей, и заболеть тяжело лишь с одной целью - испытать Его веру, будет ли он после этого благодарить Бога или проклянёт и похулит имя Творца.
Слава Богу, что никому из верующих людей никогда не придётся испытать то, что испытал Иов, но Бог и для нас может допускать тяжёлые болезни, чтобы испытать нашу веру, как мы себя поведём в такой сложной ситуации.

Есть ещё одна причина, по которой человек может болеть: это наша неосторожность, небрежность или попросту говоря немудрость. 
9 Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них. 10 Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить. Екклесиаст 10:9-10
Вспомним друзья, сколько раз у нас хватало спину, потому что у нас не хватало мудрости позвать кого-то на помощь и мы сами таскали что-то тяжёлое, или просто одевались не по сезону в холодную погоду... Примеров можно было бы привести массу. И мудрый Соломон также приводит эти примеры из житейской повседневной жизни, но в заключении говорит: мудрость умеет это исправить. Ап. Иаков добавляет: а у кого не достаёт мудрости, да просит у Бога...
Каждый человек в повседневной жизни нуждается в совете, но не каждый обращается за ним, а иногда просто и не у кого спросить, но будем помнить, что есть Бог, который знает всё лучше всякого человека, и когда мы с верою обращаемся к Нему, Он даст нам мудрости на всякое доброе дело или пошлёт нужных людей нам, которые дадут ценный совет или помогут нам, и мы будем только восхищаться Его благостью и прославлять за то, как Он нас предостерёг от болезни. 
Мне хотелось бы сказать ещё об одной причине наших болезней, и это тоже будет касаться именно верующих людей... Мы как то привыкли к болезни относится негативно, отрицательно, как к чему-то инородному, но мне сейчас хочется привести пример, когда болезнь может служить, как благословение. Это пример из жизни апостола Павла.
2послание Коринф. 12:7-10
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, 9 но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Я вижу, как этот благословенный муж, сильно страдал от этого жала... Богословы сходятся во мнении, что жало во плоти - это болезнь глаз у ап. Павла. Есть в Библии места, которые наводят на эту мысль, хотя прямо об этом нигде не сказано. И видимо эта болезнь его сильно удручала, так сильно, что он трижды!!! я подчёркиваю - ТРИЖДЫ МОЛИЛ ГОСПОДА, но Бог не ответил ему... точнее ответил, но болезни не лишил, и знаете почему? Чтобы ап. Павел не превозносился... т.е. чтобы не возгордился, потому что гордость предшествует падению... Да, да, даже у такого благословенного мужа, как у ап. Павла была такая опасность, потому что все мы живём в греховной плоти, которая нас искушает. И эта болезнь была для него благословением, она давала апостолу Павлу чувствовать постоянно свою зависимость от Бога. Друзья, может быть и сегодня кто-то стонет от своей болезни и многократно просил у Бога об освобождении от неё... А может молчание Бога - это и есть ответ? Может эта болезнь - это Божье благословение для вас, чтобы удержать вас от гордости, от нашего самолюбивого я, от превозношения над кем-то. 
Я очень надеюсь, что наши сегодняшние размышления о нашем физическом здоровье помогли вам по-новому взглянуть на вашу, может быть уже длительную проблему со здоровьем. Возможно сегодня Бог говорил к вашему сердцу и может где-то обличил, или напомнил, а может наоборот - успокоил вашу истомлённую душу и тело и послал мир в сердце... я не знаю. Но очень желаю, чтобы самое главное - ваша душа была с Господом, а если Господь усмотрит, то Он и тело исцелит, а если нет, то и тогда не переставайте Его славить и благодарить за ВСЁ, потому что как говорит Иов:
человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх. Иов5:7
Да благословит вас Бог.

Комментариев нет: