Мой статус Беседы для души.: Я есмь путь и истина и жизнь...
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

среда, 19 сентября 2012 г.

Я есмь путь и истина и жизнь...

Кажется такие простые, но в то же время такие глубокие слова. Каждый стих евангелия - это поистине бездна богатства и премудрости и ведения Божия... Обратим внимание на текст из Евангелия от Иоанна 14:2-14
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я". 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

      5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
      6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
      8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
      9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Если внимательно вдумчиво читать 2стих, то слова Иисуса Христа кажутся не совсем понятными. Но если читать другие переводы, то там вопросов по этому стиху не возникает. Дело в том, что Новый завет в начале писался на греческом и арамейском языках. Впоследствии он был переведён на латынь, далее с латыни в России на старославянский, а уже после на русский, который мы и держим в руках. Сегодня уже есть благодаря наличию оригиналов перевод непосредственно с греческого на русский, который естественно более точно передаёт смысл некоторых стихов и выражений. И когда какой-то стих вызывает у меня трудность в понимании, то я беру перевод с греческого и довольно часто мне становится понятен смысл написанного. 2стих в переводе с греческого звучит так:
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не было, разве Я сказал бы вам: иду приготовить место вам?
Думаю что этот стих даёт сразу ясность мыслей Иисуса Христа. Этот стих и последующие за ним должны были послужить для учеников гарантом того, что Иисус о них не забыл, что Он их не бросает, что Он за ними обязательно вернётся, чтобы и они могли быть там, где Он, т.е. в блаженной вечности с Богом! Это ли не прекрасная картина обещанная всем детям Божьим, всем, кто последует за Ним безоговорочно. Я думаю каждый из нас знает что такое расставание с близким, дорогим, любимым человеком. И порою мы даже не знаем, а будет ли у нас ещё встреча с ним, и нас при этом охватывает невыразимая грусть, тоска, печаль... нам не хочется расставаться, или хотя бы хочется знать, что мы ещё встретимся!!!
Друзья, за эти три с половиной года, Иисус стал для учеников очень близким, дорогим и любимым, и поэтому мысль о предстоящем расставании она давила их сердце, тревожила разум и не давала покоя, но Иисус зная их желание и переживание утешил их.
А куда Я иду вы знаете и путь знаете... Несмотря на кажущуюся простоту для нас, ученикам к сожалению не всё было понятно, хотя где-то в глубине сердца или разума, я думаю, они понимали о чём идёт речь. Говоря об этом Иисус имел ввиду что идёт к Небесному Отцу, а путь пролегал Его через крестную смерть на Голгофе. Тем более, что Он уже и раньше об этом много говорил, что Ему должно будет много пострадать от Иудеев, а после воскреснуть. Но видимо ученики на тот момент не придали значения Его словам.
Фома настойчиво хочет узнать куда Господь идёт и что это за путь, о котором Он говорит, что они знают. И далее Иисус произносит эту глубокую и очень важную истину: Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Друзья, здесь важны как первая часть предложения, так и вторая.
В первой части сказано, что путь христианина - это Христос, это всё, что связано со Христом. Нет пути на небо без Христа. Везде и всюду наша жизнь должна исходить от Него, Им, и для Него. Христос - это наше дыхание, это сущность жизни вообще. Те кто в Нём, те живут, а остальные проводят существование. И вся истина опять таки заключена лишь в Нём. Можно много разглагольствовать об истине, о высоких материях, о духовности - а можно просто раскрыть Библию, и указать на Христа и точка. Вот вам и вся истина. Этот стих настолько глубок, что можно очень много и глубоко размышлять о Нём. Но чтобы по настоящему понять этот стих, нужно просто жить Христом.
А во второй части этого стиха сказана не менее важная мысль о том, что существует лишь один путь на небеса к Небесному Отцу и этот путь - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА!!! Никаких магометов, будд, кришн и т.д., никаких самоистязаний, монастырей, никаких святых угодников, ни матери Божьей - НИКОГО БОГ НЕ ПРИНИМАЕТ, НО ТОЛЬКО ИИСУСА. Только через Него спасение для всякой души независимо от пола, национальности, цвета кожи, места проживания, достатка и т.д. Для всех абсолютно живущих на земле людей существует только один путь и это - ИИСУС ХРИСТОС. Миллионы людей живут сегодня во тьме, думая что существует много путей и возможностей попасть на небо. Но в Библии нам говорится только об одном пути и я на этом делаю особый акцент!!!
Далее Иисус говорит ученикам о том, что они познали Отца, потому что они познали Его. Иисус - Сын Божий для того воплотился в человеческую плоть (как одна из сторон), чтобы Своей жизнью явить характер Отца. Не какое-то физическое изображение, которое сегодня рисуют на картинах, совсем нет, но явить Его характер, Его сущность, Его желания, Его отношение к людям, ко греху, ко всему происходящему на земле... Поэтому Он и говорил ученикам Своим, что вы познавши Меня - познали Отца. В этом  глубина, в этом красота. Иисус Своим пришествием на землю открыл доступ во святое святых, куда ранее человеку путь был закрыт. Для всех людей Бог ранее был недосягаем, недоступен, таинственен, а теперь каждый мог познать Его, приблизиться к Нему, понять чего хочет от него Бог! Благодаря Иисусу Христу каждый человек получил возможность не только приблизиться к Богу, но и стать Его дитём!!
Далее Иисус открывает снова ученикам и Филиппу, что всё что Он делал, всё что Он говорил - Он делал и говорил не от Себя, но от Отца, исполняя Его волю и Его замысел! И также, как у Него было соединение с Отцом, также и у всякого, кто будет веровать в Него будет соединение с Ним. И как Христос живя на земле творил дела Отца, так и верующие во Христа будут творить дела Божьи. Но не потому что они какие-то особенные, а потому что вера в Иисуса Христа и желание творить Его волю и славить Его имя дают право Иисусу действовать через верующих в Него. Потому Иисус и говорит далее ученикам, что верующие в Него сотворят даже большие дела, чем творил Он.
И далее Иисус говорит:
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Очень важно понимать, что эти стихи нельзя трактовать в отрыве от контекста, который мы сейчас разбирали. Иначе можно прийти к искажённому Евангелию, которое сегодня к сожалению имеет место. Берут эти стихи в основание для того, чтобы просить у Христа о всём, что хочешь и Он даст, ведь Он обещал...
 Но это неверное понимание данного места. Иисус в Своей жизни Сам никогда ничего не просил для Себя, а всегда только о том, что прославит Отца Его небесного. Тоже самое Он говорит и здесь: если чего попросите у Отца во имя Моё... т.е. не просто что-то отвлечённое, а ради Меня... т.е. с целью, чтобы прославилось имя Христа при этом... вот тогда Иисус обещает - Я то сделаю...
Когда мы просим чего-то с целью прославить Бога - тогда мы можем всегда рассчитывать на Божий ответ... И только в таком случае... Когда же мы просим чего у Бога для себя..., то мы не можем этот стих применять для себя, как гарант того, что Бог ответит на наше прошение. Ибо в этом случае Бог будет смотреть, а на пользу ли мы просим себе или во вред, не будет ли это для нас искушением и т.д. И в этих случаях для нас очень важно доверять Божьей премудрости, что Бог дальновиднее нас и лучше знает что нам дать, а что отложить или вообще запретить. Не будем же при этом уподобляться тем маленьким детям, которых сегодня можно встретить, бьющихся в истерике рядом с мамой и требующих удовлетворения своих прихотей...  Текст, который мы с вами разобрали, очень глубокий и интересный. И над ним можно ещё много и много размышлять и получать для себя духовные уроки. Да благословит нас Бог в этом усердии не ослабевать.

Комментариев нет: