Мой статус Беседы для души.: Ев. от Иоанна 14: 15-26 Не оставлю вас сиротами
Мой статус
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр. 11:6)

суббота, 29 сентября 2012 г.

Ев. от Иоанна 14: 15-26 Не оставлю вас сиротами

Сегодня темой моих размышлений будут слова Иисуса Христа: Не оставлю вас сиротами... Но прежде мы обратимся к Библии.
 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

      18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
      21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
      22 Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
      23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. 25 Сие сказал Я вам, находясь с вами. 26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Ранее мы уже обращали внимание на то, что Иисус утешал учеников тем, что Он лишь на время оставляет своих учеников, идёт приготовить им место. Далее Он говорит о важности сохранения единства с Богом и для этого необходимо правильное отношение к Его слову, к Его заповедям. Мы  в 13 главе читали, как ученики хотели своей верностью засвидетельствовать Иисусу о своей любви, но Иисус говорит, что настоящая любовь христианина она обязательно будет подтверждаться в делах. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди... Нам иногда может казаться, что любить Господа - это значит читать Слово Божье, молиться, посещать богослужения... Да, это всё хорошо, но это прежде всего нужно нам, а потому не может служить свидетельством настоящей любви к Богу. Но вот когда мы стараемся исполнить услышанное, когда в библии мы открываем для себя волю Божью и молимся желая её исполнить - вот это действительно будет свидетельствовать о нашей любви к Нему...
Далее Иисус говорит о том, что Он пошлёт другого утешителя... Земное служение Иисуса было очень ограничено местностью, временем, и прочими сложностями. Духа Утешителя, которого Он обещал послать - Он не имеет всех этих ограничений. Он может пребывать одновременно и в Америке и в Германии и в Африке и в России и т.д. Он может пребывать с нами 24часа в сутки, Он не нуждается во сне, в отдыхе, Он не ограничен ничем.
Друзья, разве это не прекрасно, что Иисус Христос в лице Духа Святого имеет возможность пребывать с каждым из нас независимо ни от чего и не просто с нами, а как сказал Иисус: в вас будет!!!
И вот глубину этого общения, всю его полноту, всю его радость мы можем пережить только в том случае, если действительно этого хотим, если сердце наше обращено ко Христу, если мы Его любим больше всего на свете. Другой Иуда (не предатель) кажется очень резонно замечает: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
Вроде бы мир нуждается во Христе... Но друзья, всё дело в том, что если Иисуса мир не любит, если Иисус миру не нужен, то Он не будет вторгаться в ту жизнь...
Вспомним когда к Иисусу приходили с просьбами об исцелении, что Он всегда делал? Он спрашивал: что ты хочешь? Иисус никогда никому не навязывает Себя и не принуждает... Хочешь жить без Бога... живи... Тебе может быть плохо, очень плохо, но Иисус придёт только тогда, когда ты Его позовёшь.
Мы придём и обитель сотворим у кого? У любящего нас, у того, чьё сердце желает иметь с нами общение!!!
Ученикам было очень грустно от того, что учитель должен был их оставить... Думаю, что каждому из нас приходилось переживать расставание с любимым человеком, и порой это очень больно, особенно если  ты знаешь, что больше его никогда не увидишь. И может возникать ощущение полного одиночества или сиротства... Да, к сожалению так бывает в жизни. Но в духовной жизни все люди сироты. Да у нас может быть множество родственников, друзей, коллег по работе, знакомых и т.д. Но при всём этом мы будем сиротами. Да, да... ведь казалось бы ученики не совсем оставались одни... У каждого из них было целых 10 друзей, разве это плохо? Задайте себе вопрос: а у меня есть 10 друзей... не каких нибудь пятиминутных, а настоящих...  Бывает так, что числится много, а приходит испытание и все вдруг куда-то исчезают...
У них были настоящие друзья, и всё таки Иисус назвал их сиротами, почему?
Потому что какие бы у нас не были хорошие или даже самые лучшие друзья... - без Христа наши души как сироты. Ни дети, ни друзья, ни самые близкие люди не смогут заменить душе Иисуса. Но какое же славное утешение они слышат от Него: Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Друзья, что может быть слаще для утомлённой души, для истомлённого сердца, чем слово Христа - не оставлю... приду...
В этих словах живой родник для каждого из учеников и для нас. В этих словах наша надежда и для тех, кто искал в этой жизни чего то светлого и прекрасного, а кроме грязи, обмана, предательства, лицемерия ничего не нашёл.
И если ещё кто-то может имеет такую ложную надежду... кто-то хочет найти в мире какую-то доброту, порядочность, чистоту, покой, любовь... не ищите... Это томление и есть свидетельство того, что ваша душа сирота и нуждается во Христе, потому что только Творец может удовлетворить запросы Своего творения.
А те, кто уже обрели в сердце Духа Святого, Духа Утешителя - дорожите этой милостью Божьей и помните, что каждый из нас был когда-то сиротой. А кто-то может и вдвойне сиротой, потому что рос без отца и матери...
Иисус Духом Святым сегодня в сердце каждого, кто полюбил Его и пошёл за Ним. Он каждый день тихим голосом учит нас всему. Он разбирается лучше нас во всех духовных и житейских вопросах.
И те родители, которые взяли себе детей из детского дома, видели обычно великую радость и счастливые улыбки детей в знак благодарности того, что они уже не сироты. Пусть же наше исполнение Божьих заповедей будет свидетельством того, что мы любим нашего Господа и дорожим Им.


Комментариев нет: