11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: "отче! дай мне следующую мне часть имения". И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: "сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих". 20 Встал и пошел к отцу своему.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: "отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим". 22 А отец сказал рабам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: "что это такое?" 27 Он сказал ему: "брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым".
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: "вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка". 31 Он же сказал ему: "сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся".
Сколько раз читаю эту притчу о блудном сыне - не перестаю удивляться тому, как точно в ней охарактеризованы все люди в лице блудного сына и небесного Отца в лице отца.
В этом требовании младшего сына: дай мне следующую мне часть имения... Да, с детства мы очень хорошо учимся говорить слово - дай... и моё... Мы очень хорошо знаем свои права, очень хорошо знаем, что нам принадлежит и на что мы имеем право... а по сути, вот это выражение - дай, говорит о нашем эгоизме, о нашей греховной испорченности. Нас не надо учить слову дай... оно в нашей испорченной сущности уже живёт, а вот отдавать... о, порой на это необходимы годы и то, порой безуспешного обучения. Сколько родителей, глядя на безумство своих детей говорили: да разве ж я тебя этому учил... Да, возможно они учили хорошим навыкам и правилам воспитания, но к сожалению для грешного человека плохое ближе и именно поэтому он его избирает.
В 13 стихе мы читаем: По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
О сколько горя и слёз наша необузданность греховная в юности, наше безумие доставляет нашим родным и близким. И далеко не всегда в этом вина наших родителей, нет, часто это свидетельство того, что мы живём в греховном теле, в котором бунтует всё плотское и неугодное Богу. И как же быстро эти наши греховные наклонности приводят нас к печальному итогу, о котором написано в 14 стихе. Именно здесь, при наступлении испытании оказалось, что блудный сын - банкрот. И таковым он увидел себя не только в физическом смысле, но и в духовном.
Почему многие молодые люди, так хорошо и, казалось бы успешно, начинавшие свою жизнь, бизнес, своё дело и т.д. заканчивают либо наркоманами, либо алкоголиками, либо попадают в тюрьму... или просто накладывают на себя руки? Грех, который живёт в каждом из нас приводит их к этому краху, когда основы их жизни подрываются, когда то величие, красота и слава, к которой они стремились рассеиваются, как дым и они оказываются один на один с собой, со своими грехами, с пустотой в душе, а подчас и в кармане...
Да было время, когда этот молодой человек из притчи жил на широкую ногу, ему было весело и он ни в чём себе не отказывал... но Библия учит нас, что рано или поздно этому греховному веселью приходит конец.
Ещё мудрый Соломон (думаю нам есть чему поучиться у него) писал в книге Екклесиаст 11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Беда сегодняшней молодёжи особенно - это духовная близорукость. Они видят только удовольствие, которое могут получить сейчас, веселье - здесь, наслаждение - сию минуту.... Но к сожалению почти никто из них не думает, что за эти минутные, как они называют греховные шалости, им придётся расплачиваться всю жизнь, а главное - в вечности, если не примирятся с Богом и не принесут достойный плод покаяния.
Именно эти чувства переживал этот неразумный сын, который хотел греховное веселье сейчас и сразу, но результат нам известен.
Когда-то он был уважаемым человеком, слуги отца относились к нему с почтением, он мог помогать управлять отцу в ведении хозяйства, не знал нужды в хлебе, у него была добротная одежда, а теперь... он с завистью смотрел на свиней и мечтал... поесть то, что они едят... Мог ли он представить, что его веселью придёт такой печальный конец?... Очень часто сегодня молодые люди самонадеянны и не хотят слушать о Боге, не хотят отдать для служения Ему свою жизнь, считая, что они сами лучше и успешнее ею распорядятся. А в итоге - полное банкротство не только тела, но что гораздо ужаснее - души! Потеря всяких человеческих ценностей, потеря совести, человеколюбия и т.п.
17 стих начинается удивительными словами - прийдя же в себя... Такое ощущение, что он был нетрезв, а вот теперь очнулся после хорошей попойки... Да, именно так и есть, враг души человеческой, дьявол, опьяняет души вином веселья, временного успеха, новых возможностей, вседозволенности, и доступности и другими греховными наслаждениями. Он никогда не говорит (в отличии от минздрава), что грех вредит не только вашему здоровью, но и смертельно опасен для самой жизни. Нет, он всё извращает, и показывает в розовом свете, но рано или поздно наступает реальность... и подчас очень горькая и необратимая.
Прийдя же в себя... читая эти слова, я очень радуюсь за этого юношу - у него было это время прийти в себя. Сколько людей, и особенно молодых ушло из жизни так и не пришед в себя. Они перешли в вечность в страшном греховном состоянии, они не успели примириться с Господом, который давал им время для покаяния, но они либо с презрением отвергали Его, либо откровенно смеялись на верой в Бога. Но перед Богом написано в Библии умолкнут все уста и перед Ним не оправдается никакая плоть. Если при жизни они не позаботились о том, чтобы иметь Бога в разуме и в жизни и не примирились с Богом через принятие в сердце Иисуса Христа, то в вечности они ничем и никогда не смогут оплатить свои грехи перед Богом.
Прийдя же в себя... А ведь этим ничего не закончилось... К сожалению у многих людей сегодня наступает это время, когда они приходят в себя, понимают, что да я грешник, да, я виновен перед Богом, но на этом всё и заканчивается. Нет, блудный сын не только пришёл в себя, но и начал двигаться в обратном направлении к отцу. У него было в сердце решение - покаяться. Он не собирался оправдывать свою греховную жизнь какими-то обстоятельствами, как это многие сегодня делают. Он не собирался извинять свой грех и поведение или сделать его каким-то не таким страшным. Блудный сын шёл с одним намерением - покаяться. Он понимал, что он согрешил не только перед отцом земным, но и перед Богом! Он не претендовал даже на то положение, которое он имел раньше в семье. Он готов был занять место слуги в своём доме, только чтобы отец простил Его... Друзья, как это прекрасно, когда в сердце рождается такое желание и такое смирение. Как прекрасно, когда мы не просто сознаём, что мы грешны, но и двигаемся по направлению к нашему Небесному Отцу, чтобы исправить своё положение.
Встал и пошёл... а дальше наступает самое интересное. Когда отец увидел его издалека, он побежал навстречу сыну и пал ему на шею. И вот здесь сын мог бы сам в себе сказать: вот как соскучился по мне отец, да он меня и таким примет без покаяния. Но нет, истинное покаяние и сокрушение, оно должно быть озвучено и сын не постыдился его произнести, он не стыдился, того, что кто-то с презрением к нему отнесётся, и скажет в сердце своём - а был когда-то тем-то и тем-то. Нет, сын в глубоком смирении раскаялся перед отцом.
Я не могу оставить здесь без внимания и то, как отец встречал своего блудного сына. Думаю трудно нам будет найти на земле такого земного отца, который мог бы вот так просто в смирении принять своего сына, который принёс ему столько боли своим уходом и молчанием, без упрёков и наставлений.
Я уже упоминал, что этот отец является прообразом нашего Небесного отца. Только Он, принимая нас кающихся, не вспоминает нам ни словом ни делом наших грехов, какими бы они тяжкими не были.
А как нас Господь любит... Сын идёт, а старый отец - бежит...
Как чудно это отражает духовную действительность. Мы к Богу порой ползём, так медленно, нам стыдно, мы столько сомневаемся, столько раздумываем - простит, а примет ли... Друзья, Бог бежит нам на встречу... и как хочет обнять нас, он не чуждается нас, заросших может быть самыми тяжкими грехами, он принимает нас такими, какие мы есть. Мы может быть уже противны сами себе и окружающим нас людям, но как же мы дороги нашему Господу!!!
22 А отец сказал рабам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться.
Ни одного обвинительного слова не услышал блудный сын, но увидел настоящий праздник и понял, как его любят и ждут в этом доме.
В Библии сказано, что о кающемся грешнике на небе наступает великая радость. Да, мы проводили безбожную жизнь в своё удовольствие, где-то может быть даже отвергали Бога или говорили в Его адрес злое, но когда мы приходим в себя, когда наше сердце сокрушается и небо слышит молитву покаяния и видит сокрушение и смирение наших сердец, то на небе наступает великая радость и Бог провозглашает о нас, вот это мой сын или моя дочь, которые были мертвы духовно, но ожили, пропадали и нашлись. И Бог не только не вспоминает нам наши грехи стирая их из памяти нашей жизни, но и облачает нас в Свою праведность, святость и любовь. Он наполняет нашу жизнь настоящим смыслом и даёт возможность увидеть этот мир новыми глазами. Это ли не чудо.
Мы с вами рассмотрели лишь малую долю этих прекрасных духовных истин, которые содержатся в этой удивительной притчи. Но самая главная истина в притче о блудном сыне - это то, что Бог любит всякого грешника, как бы далеко он не зашёл в своих грехах и в своём отступничестве, наш человеколюбивый Господь ждёт его возвращение с любовью.
И думаю, что каждый из возрождённых свыше детей Божьих может подтвердить истинность этих слов.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: "сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих". 20 Встал и пошел к отцу своему.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: "отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим". 22 А отец сказал рабам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: "что это такое?" 27 Он сказал ему: "брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым".
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: "вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка". 31 Он же сказал ему: "сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся".
Сколько раз читаю эту притчу о блудном сыне - не перестаю удивляться тому, как точно в ней охарактеризованы все люди в лице блудного сына и небесного Отца в лице отца.
В этом требовании младшего сына: дай мне следующую мне часть имения... Да, с детства мы очень хорошо учимся говорить слово - дай... и моё... Мы очень хорошо знаем свои права, очень хорошо знаем, что нам принадлежит и на что мы имеем право... а по сути, вот это выражение - дай, говорит о нашем эгоизме, о нашей греховной испорченности. Нас не надо учить слову дай... оно в нашей испорченной сущности уже живёт, а вот отдавать... о, порой на это необходимы годы и то, порой безуспешного обучения. Сколько родителей, глядя на безумство своих детей говорили: да разве ж я тебя этому учил... Да, возможно они учили хорошим навыкам и правилам воспитания, но к сожалению для грешного человека плохое ближе и именно поэтому он его избирает.
В 13 стихе мы читаем: По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
О сколько горя и слёз наша необузданность греховная в юности, наше безумие доставляет нашим родным и близким. И далеко не всегда в этом вина наших родителей, нет, часто это свидетельство того, что мы живём в греховном теле, в котором бунтует всё плотское и неугодное Богу. И как же быстро эти наши греховные наклонности приводят нас к печальному итогу, о котором написано в 14 стихе. Именно здесь, при наступлении испытании оказалось, что блудный сын - банкрот. И таковым он увидел себя не только в физическом смысле, но и в духовном.
Почему многие молодые люди, так хорошо и, казалось бы успешно, начинавшие свою жизнь, бизнес, своё дело и т.д. заканчивают либо наркоманами, либо алкоголиками, либо попадают в тюрьму... или просто накладывают на себя руки? Грех, который живёт в каждом из нас приводит их к этому краху, когда основы их жизни подрываются, когда то величие, красота и слава, к которой они стремились рассеиваются, как дым и они оказываются один на один с собой, со своими грехами, с пустотой в душе, а подчас и в кармане...
Да было время, когда этот молодой человек из притчи жил на широкую ногу, ему было весело и он ни в чём себе не отказывал... но Библия учит нас, что рано или поздно этому греховному веселью приходит конец.
Ещё мудрый Соломон (думаю нам есть чему поучиться у него) писал в книге Екклесиаст 11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Беда сегодняшней молодёжи особенно - это духовная близорукость. Они видят только удовольствие, которое могут получить сейчас, веселье - здесь, наслаждение - сию минуту.... Но к сожалению почти никто из них не думает, что за эти минутные, как они называют греховные шалости, им придётся расплачиваться всю жизнь, а главное - в вечности, если не примирятся с Богом и не принесут достойный плод покаяния.
Именно эти чувства переживал этот неразумный сын, который хотел греховное веселье сейчас и сразу, но результат нам известен.
Когда-то он был уважаемым человеком, слуги отца относились к нему с почтением, он мог помогать управлять отцу в ведении хозяйства, не знал нужды в хлебе, у него была добротная одежда, а теперь... он с завистью смотрел на свиней и мечтал... поесть то, что они едят... Мог ли он представить, что его веселью придёт такой печальный конец?... Очень часто сегодня молодые люди самонадеянны и не хотят слушать о Боге, не хотят отдать для служения Ему свою жизнь, считая, что они сами лучше и успешнее ею распорядятся. А в итоге - полное банкротство не только тела, но что гораздо ужаснее - души! Потеря всяких человеческих ценностей, потеря совести, человеколюбия и т.п.
17 стих начинается удивительными словами - прийдя же в себя... Такое ощущение, что он был нетрезв, а вот теперь очнулся после хорошей попойки... Да, именно так и есть, враг души человеческой, дьявол, опьяняет души вином веселья, временного успеха, новых возможностей, вседозволенности, и доступности и другими греховными наслаждениями. Он никогда не говорит (в отличии от минздрава), что грех вредит не только вашему здоровью, но и смертельно опасен для самой жизни. Нет, он всё извращает, и показывает в розовом свете, но рано или поздно наступает реальность... и подчас очень горькая и необратимая.
Прийдя же в себя... читая эти слова, я очень радуюсь за этого юношу - у него было это время прийти в себя. Сколько людей, и особенно молодых ушло из жизни так и не пришед в себя. Они перешли в вечность в страшном греховном состоянии, они не успели примириться с Господом, который давал им время для покаяния, но они либо с презрением отвергали Его, либо откровенно смеялись на верой в Бога. Но перед Богом написано в Библии умолкнут все уста и перед Ним не оправдается никакая плоть. Если при жизни они не позаботились о том, чтобы иметь Бога в разуме и в жизни и не примирились с Богом через принятие в сердце Иисуса Христа, то в вечности они ничем и никогда не смогут оплатить свои грехи перед Богом.
Прийдя же в себя... А ведь этим ничего не закончилось... К сожалению у многих людей сегодня наступает это время, когда они приходят в себя, понимают, что да я грешник, да, я виновен перед Богом, но на этом всё и заканчивается. Нет, блудный сын не только пришёл в себя, но и начал двигаться в обратном направлении к отцу. У него было в сердце решение - покаяться. Он не собирался оправдывать свою греховную жизнь какими-то обстоятельствами, как это многие сегодня делают. Он не собирался извинять свой грех и поведение или сделать его каким-то не таким страшным. Блудный сын шёл с одним намерением - покаяться. Он понимал, что он согрешил не только перед отцом земным, но и перед Богом! Он не претендовал даже на то положение, которое он имел раньше в семье. Он готов был занять место слуги в своём доме, только чтобы отец простил Его... Друзья, как это прекрасно, когда в сердце рождается такое желание и такое смирение. Как прекрасно, когда мы не просто сознаём, что мы грешны, но и двигаемся по направлению к нашему Небесному Отцу, чтобы исправить своё положение.
Встал и пошёл... а дальше наступает самое интересное. Когда отец увидел его издалека, он побежал навстречу сыну и пал ему на шею. И вот здесь сын мог бы сам в себе сказать: вот как соскучился по мне отец, да он меня и таким примет без покаяния. Но нет, истинное покаяние и сокрушение, оно должно быть озвучено и сын не постыдился его произнести, он не стыдился, того, что кто-то с презрением к нему отнесётся, и скажет в сердце своём - а был когда-то тем-то и тем-то. Нет, сын в глубоком смирении раскаялся перед отцом.
Я не могу оставить здесь без внимания и то, как отец встречал своего блудного сына. Думаю трудно нам будет найти на земле такого земного отца, который мог бы вот так просто в смирении принять своего сына, который принёс ему столько боли своим уходом и молчанием, без упрёков и наставлений.
Я уже упоминал, что этот отец является прообразом нашего Небесного отца. Только Он, принимая нас кающихся, не вспоминает нам ни словом ни делом наших грехов, какими бы они тяжкими не были.
А как нас Господь любит... Сын идёт, а старый отец - бежит...
Как чудно это отражает духовную действительность. Мы к Богу порой ползём, так медленно, нам стыдно, мы столько сомневаемся, столько раздумываем - простит, а примет ли... Друзья, Бог бежит нам на встречу... и как хочет обнять нас, он не чуждается нас, заросших может быть самыми тяжкими грехами, он принимает нас такими, какие мы есть. Мы может быть уже противны сами себе и окружающим нас людям, но как же мы дороги нашему Господу!!!
22 А отец сказал рабам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться.
Ни одного обвинительного слова не услышал блудный сын, но увидел настоящий праздник и понял, как его любят и ждут в этом доме.
В Библии сказано, что о кающемся грешнике на небе наступает великая радость. Да, мы проводили безбожную жизнь в своё удовольствие, где-то может быть даже отвергали Бога или говорили в Его адрес злое, но когда мы приходим в себя, когда наше сердце сокрушается и небо слышит молитву покаяния и видит сокрушение и смирение наших сердец, то на небе наступает великая радость и Бог провозглашает о нас, вот это мой сын или моя дочь, которые были мертвы духовно, но ожили, пропадали и нашлись. И Бог не только не вспоминает нам наши грехи стирая их из памяти нашей жизни, но и облачает нас в Свою праведность, святость и любовь. Он наполняет нашу жизнь настоящим смыслом и даёт возможность увидеть этот мир новыми глазами. Это ли не чудо.
Мы с вами рассмотрели лишь малую долю этих прекрасных духовных истин, которые содержатся в этой удивительной притчи. Но самая главная истина в притче о блудном сыне - это то, что Бог любит всякого грешника, как бы далеко он не зашёл в своих грехах и в своём отступничестве, наш человеколюбивый Господь ждёт его возвращение с любовью.
И думаю, что каждый из возрождённых свыше детей Божьих может подтвердить истинность этих слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий